У правоохранительных органов уже появились первые подозреваемые в организации
подрыва поезда №166 "Невский экспресс", составлен фоторобот одного из них: #imglib#4764#c
Отчасти милиция основывается на показаниях жителей близлежащих к месту
катастрофы населенных пунктов. В течение нескольких дней до случившегося
они видели подозрительных неизвестных людей.
Напомним, катастрофа
случилась 27 ноября в 21:34 по московскому времени. Три вагона
поезда №166 "Невский экспресс" (Москва-Санкт-Петербург) сошли с
рельсов на перегоне "Алешинка-Угловка". По факту случившегося возбуждено
уголовное дело по статьям "террористический акт" (ч. 3 ст. 205
УК РФ) и "незаконный оборот взрывных устройств и взрывчатых
веществ" (ст. 222 УК РФ).
По словам президента "Российских железных дорог" Владимира Якунина, подрыв
поезда произошел по той же схеме, что и в августе 2007 года. Тогда с
рельсов сошли электровоз и 12 вагонов того же поезда №166 "Невский
экспресс".
Мощность самодельного
взрывного устройства, заложенного под "Невский экспресс", составила 7
кг в тротиловом эквиваленте. Расшифровка скоростимерной ленты показала, что
поезд подорвался во время движения на скорости 200 км/ч (поезд "Невский
проспект" является скоростным). Именно высокая скорость движения не
позволила сойти с рельсов большему числу вагонов. Взрыв, по предварительным
данным, произошел под электровозом, а сошли с пути 3 последних вагона.
Таким образом, после взрыва практически весь состав (14 вагонов) пронесло по
инерции.
На следующий день после катастрофы около 14:00 сработало второе взрывное устройство,
заложенное на нечетном пути перегона "Алешинка-Угловка".
По последним данным МЧС РФ и Минздравсоцразвития РФ, в катастрофе погибли
25 человек, госпитализированы 92 человека, в розыске находятся 26 человек.
Фото: Life News