Пользователи рунета запустили флешмоб в поддержку выставки американского фотографа Джока Стерджеса "Без смущения", которую закрыли из-за обнаженных девочек, изображенных на его работах.
Старт акции дал художественный руководитель театральной компании "Не то" Олег Липовецкий. В своем аккаунте в Facebook он призвал поддержать выставку Стреджеса и попросил юзеров публиковать произведения искусства, которые воспевают красоту человеческого тела, с хэштэгом #безстеснения.
Российские пользователи Facebook поддержали предложенную акцию, и за несколько часов под хэштэгом #безстеснения появилось множество фотографий обнаженных людей. В ленте уже можно увидеть такие работы как: Фернандо Ботеро "Адам и Ева", Адольф Вильям Бугро "Амур и Психея", Пабло Пикассо "Два брата" и многие другие.
Выставка "Джок Стерджес: Без смущения" открылась 8 сентября в московском Центре фотографии братьев Люмьер. Часть изображенных на работах Стерджеса натурщиц — обнаженные девочки, которые являются нудистами и добровольно участвовали в съемках.
Детский омбудсмен Анна Кузнецова в субботу, 24 сентября, призвала провести прокурорскую проверку выставки. Часть работ Джока Стерджеса была признана Роскомнадзором как порнографическая. Сенатор Елена Мизулина посчитала выставку пропагандой педофилии.
О закрытии выставки объявил 25 сентября владелец Центра фотографии Эдуард Литвинский. По его словам, решение было принято, чтобы "не будоражить общественное мнение".
Общественная палата РФ уже приняла заявление по резонансному случаю.
"ОПРФ обеспокоена прецедентом, который имел место в прошедшие выходные в Центре фотографии имени братьев Люмьер, где открылась выставка фотографа Джока Стерджеса «Без смущения»", – сообщает пресс служба ОПРФ.
Также сотрудники ведомства добавили, что в оценке любой сферы деятельности, в том числе и искусства, должен быть продуманный, взвешенный и профессиональный подход, поэтому оценивать работы авторов на предмет допустимости их к открытому показу должна специальная комиссия, в состав которой входят эксперты – искусствоведы и люди, доказавшие свое право на оценку искусства.