USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Частная российская компания представила проект полета на Марс экспедиции из 6 космонавтов

09 Апреля 2004, 15:00

Частная российская компания представила в пятницу эскизный проект полета и высадки на Марс в 2009 году экспедиции из шести космонавтов.
На корабле планируется установить видеокамеры, которые будут передавать на Землю подробности происходящего на борту в режиме реального времени.
Об этом на пресс-конференции в Москве сообщил один из участников проекта, начальник отделения Центрального научно-исследовательского института машиностроения /ЦНИИМАШ/ Георгий Успенский.
"Впервые частный сектор, не имеющий отношения к космосу, согласился вложиться в такой грандиозный проект как полет на Марс",- отметил он.
"Конечно, как специалисты, мы понимаем, что за пять лет осуществить этот полет, безусловно, нельзя, но создать рабочий проект с тем, чтобы осуществить старт в 2013-2014 году, возможно",- добавил Успенский.
Представитель частной компании Олег Александров заявил, что компания готова взять на себя все финансирование разработки, выгодно отличающееся от уже существующих проектов меньшей ценой и в более сжатые сроки.
По словам Александрова, стоимость отправки российской экспедиции к Марсу составит от $4 до $5 миллиардов, что существенно ниже других российских предложений, оцениваемых от $14 до $30 миллиардов. Расходы, считает он, можно существенно сократить за счет использования уже имеющихся отечественных изделий ракетно-космической промышленности.
Вместе с тем, он не смог ответить на вопрос РИА "Новости" о том, какие именно резервные модули компания предполагает задействовать для создания марсианского корабля и действительно имеются ли у компании для этого необходимые средства.
По словам Успенского, проект предполагает создание двух больших обитаемых модулей, к которым будет пристыкован надувной модуль с космической оранжереей и замкнутой системой жизнеобеспечения.
"Мы хотим лететь три года - и хотя это более напряженно по психологической совместимости экипажа, но когда у нас будет два больших жилых модуля и оранжерея, это может стать реальностью",- отметил он.
По словам эксперта, межпланетный корабль предполагается собирать прямо на орбите. "Общий вес станции составит около 300 тонн. Для вывода в космос составляющих элементов потребуется около 15 запусков ракет-носителей "Протон",- добавил Успенский. По его словам, космонавтов планируется "подсадить за Луной, где-то на высоте 500 км".
Согласно проекту, на "красную планету" будет высажен огромный марсоход, одно шасси которого весит десять тонн. Планируется, что марсоход может за месяц пройти около тысячи километров и осуществить бурение породы на глубину до 150 метров.
Разработчики проекта, среди которых есть представители НПО имени Лавочкина, НИИ МАИ, а также Института медико-биологических проблем /ИМБП/, надеются, что позже к проекту подключатся и другие страны. "Ведем переговоры с Европейским космическим агентством",- отметил в этой связи Успенский.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы