USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 19:11 91.5828  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 19:11 98.7618  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Балтийское море было признано на сессии Международной морской организации особо уязвимым морским бассейном - "Русский курьер"

05 Апреля 2004, 09:27

На сессии Международной морской организации (IMO) в Лондоне, завершившейся в минувшую пятницу, произошла сенсация. Балтийское море было признано особо уязвимым морским бассейном, став седьмым подобным районом в мире, куда, в числе прочих, входят знаменитый Большой Барьерный Риф в Австралии и кубинский архипелаг Сабана-Камагуэй. Соответствующую заявку в IMO подали восемь государств, выходящих на Балтику, за исключением нашей страны.
Россия, заручившись поддержкой владельцев самых "грязных" флотов мира - Либерии и Панамы, пыталась блокировать предложение восьмерки, выбрав тактику бесконечного затягивания переговоров. Наша делегация, формально не возражая против повышенных мер защиты Балтики, выступила с инициативой пересмотреть принципы присвоения статуса особо уязвимых бассейнов во всем мире, а уже затем вернуться к "Балтийскому вопросу". Прием не только не сработал, но вызвал обратный эффект: риск разрушения уже установившегося порядка заставил объединиться вокруг прибалтийской восьмерки большинство из 150 стран-членов IMO. После пяти дней бесплодных дискуссий вопрос о Балтике был поставлен на голосование, хотя обычно решение достигается путем консенсуса. Абсолютное большинство высказалось за предложение восьмерки. Особый статус Балтийского моря усложнит и удорожит перевозки российской нефти из портов в Финском заливе.
Сегодня ежедневно Балтику пересекает один груженый 100-тысячетонный танкер по пути из Приморска, через год, когда будут введены в строй новые мощности приморского порта, движение танкеров по этому маршруту увеличится в два раза. Из-за российского отказа присоединиться к обращению восьмерки особый статус не будет охватывать территориальные воды нашей страны в Финском заливе и в районе Калининграда, что рискует превратить их в "сливную яму" Балтики. Экономических выгод за счет удешевления перевозок нефти также достичь не удастся, поскольку танкерам придется пересекать "особые районы". Шведский департамент судоходства готовил обращение восьми приморских стран в IMO, а сейчас, как следует из совместного заявления министров инфраструктуры и экологии Швеции, Стокгольм намерен в течение двух ближайших лет представить предложения по ужесточению требований к судоходству на Балтике.
В программный пакет войдут пункты об обязательной лоцманской проводке в опасных районах, прокладке упрощенных маршрутов движения судов, контроле за их техническим состоянием. Будет повышена также ответственность судовладельцев за возможную экологическую катастрофу. Однокорпусные танкеры с малоквалифицированными экипажами, перевозящие сегодня российскую нефть из Приморска и других портов в Финском заливе, просто не смогут войти в Балтику.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы