USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Вахмистров предлагает сцепить бомбардировщик с двумя истребителями

01 Апреля 2004, 16:40



С момента первого полета братьев Райт, каких только диковинных конструкций не создавали энтузиасты авиации. Одна из таких идей - сцепка двух самолетов. И первенство в этом принадлежит советским конструкторам: в 1929 году начальник отдела НИИ ВВС Владимир Вахмистров предложил руководству потрясающую идею - прицепить к бомбардировщику два истребителя И-4.
Причем, после расцепки самолеты могли снова стыковаться в воздухе. Логика понятна - дальние бомберы без прикрытия становились легкой жертвой вражеских истребителей, а свои летать на большие расстояния не могли. Увеличения дальности сопровождения можно было добиться одним способом - доставкой машин за счет топлива самолета-матки.
Свой первый полет 'Звено', прозванное остряками 'цирком Вахмистрова' совершило 3 декабря 1931 года. И хотя блин получился комом - один И-4 запоздал с отцепкой из-за несрабатывания замка - испытания были признаны успешными и работы продолжились. Известно 'Звено' из 6(!) самолетов: два И-4 на крыльях, два И-16 под крыльями и один И-Z под фюзеляжем, причем последний стыковался с бомбардировщиком ТБ-3 в воздухе.
Кстати, 'Цирк Вахмистрова' пригодился в реальных боевых условиях - в годы Великой Отечественной войны применялись ТБ-3 с двумя подвешенными И-16, вооруженными ФАБ-250. Например, 26 июня 1941 года два ТБ-3 с четырьмя И-16 разбомбили нефтеперегонный завод в Плоешти (Румыния).

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Пресс-релизы