USD 05.10.2024 94.8700 -0.1562
USD ММВБ 00:05 95.0262  
EUR 05.10.2024 104.7424 -0.1240
EUR ММВБ 00:05 104.8664  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Корпорация "Аэрокосмическое оборудование" заявила о создании венчурного фонда размером $10 млн

22 Марта 2004, 09:53

В конце прошлой недели ОАО "Корпорация 'Аэрокосмическое оборудование'" сообщило о создании венчурного фонда аэрокосмической и оборонной промышленности. Как рассказал Ъ начальник управления аналитики, инвестиций и развития корпорации Юрий Емелин, несколько дней назад гендиректор Сергей Бодрунов подписал соответствующий договор с Венчурным инновационным фондом (ВИФ). ВИФ был создан при бывшем Минпромнауки РФ, возглавляет его министр образования и науки Андрей Фурсенко. По словам господина Емелина, из средств отраслевого фонда будут финансироваться новые научно-технические разработки оборонных и гражданских предприятий, специализирующихся в авионике. Генеральный директор ВИФа Альбина Никконен отметила, что речь идет о разработках, которые могут быть использованы на гражданском рынке. Стартовый капитал фонда, $10 млн, - это средства ВИФа, собственные средства "Аэрокосмического оборудования", ее давнего партнера -- банка "Таврический" и еще нескольких неназываемых частных инвесторов. На один проект может быть выделено от $50 тыс. до $1 млн. Господин Емелин уточнил, что в дальнейшем объем средств фонда планируется увеличивать -- за счет частных фирм, которые захотят принять участие в проекте.
Сегодня компании, занятые в авионике, предпочитают не вкладывать средства в венчурные проекты. По данным Российского союза промышленников и предпринимателей, на такие инвестиции приходится только 2-3% вложений в НИОКР. Дело в том, что при венчурной схеме финансирования инвестор не застрахован от потери своих денег залогом. Поэтому проект ВИФа и "Аэрокосмического оборудования" вызывает у экспертов большие сомнения. "Эта схема не будет действовать, потому что она изначально нерабочая", -- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. "Десяти миллионов долларов хватит только на разработку, но никак не на внедрение новых технологий. В принципе, эти деньги могут просто пойти на зарплату изобретателям, а патенты потом будут проданы", -- полагает сотрудник одной из инвестиционных компаний. В другой крупной компании, занятой в авионике, сообщили, что в отрасли не было подобных проектов, в основном из-за отсутствия в ней грамотных финансистов.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы