USD 05.10.2024 94.8700 -0.1562
USD ММВБ 00:05 95.0262  
EUR 05.10.2024 104.7424 -0.1240
EUR ММВБ 00:05 104.8664  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Батумский порт объявил форс-мажор: нефтеэкспортеры в панике

18 Марта 2004, 11:51

МОСКВА, 18 марта. /RusEnergy/. Руководство Батумского порта объявило форс-мажорные обстоятельства в связи с остановкой железнодорожного сообщения через Аджарию. Форс-мажор касается в первую очередь экспорта нефти из Казахстана и Туркменистана, поскольку доставка нефти по железной дороге была прекращены вечером 15 марта.
До введения санкций со стороны Тбилиси, по железной дороге в Батумский порт ежедневно поступало около 27 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов. Теперь эти грузы, вероятно, перенаправят в другой грузинский порт - Поти или в Иран по Каспийскому морю.
Грузинская береговая охрана распорядилась всем судам, стоящим на рейде в Батумском порту, сняться с якоря и перебазироваться в Поти. 15 марта президент Грузии М. Саакашвили отдал приказ о блокировании Аджарии. Как передают грузинские источники, только за вчерашний день морские пограничники не позволили семи судам проследовать в Батуми. Все они были перенаправлены в Поти.
Как передает Media-Press, между тем, министр экономики Грузии Ираклий Рехвиашвили заявил журналистам, что длительное продолжение экономической блокады Аджарии нанесет ущерб экономике не только автономии, но и всей страны. По мнению грузинских экспертов, экономическая блокада Аджарии не может продолжаться более месяца, так как в этом случае серьезные проблемы возникнут в самой Грузии.
Как заявил премьер-министр Грузии Зураб Жвания, железнодорожное сообщение Аджарии с остальными регионами Грузии полностью блокировано, так как на ее административной границе по заданию властей автономии разобраны рельсы. Если конфликт в Аджарии затянется, это может привести к срыву поставок казахской и туркменской нефти через Грузию, заявил член наблюдательного совета компании "Грузинская железная дорога" Георгий Хухашвили. Транзит из Казахстана и Туркменистана в морской порт Батуми составляет 700-800 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов в месяц.
В отличие от казахстанских и туркменских нефтеэкспортеров, в Госнефтекомпании Азербайджана не очень обеспокоены данной ситуацией. Как сообщил журналистам вице-президент ГНКАР Хошбахт Юсифзаде, ситуация в Аджарии не повлияет на транзит азербайджанской нефти через порты Грузии.
"80% своей нефти мы направляем в грузинский порт Поти и 20% - в Батуми. Если возникнут какие-либо сложности, мы и эти 20% перенацелим на Поти", - сказал Юсифзаде.
Он также отметил, что у ГНКАР не вызывает опасения ситуация в Аджарии и в плане строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. "Создавшаяся ситуация, которая существует всего лишь два дня, не может быть причиной нашего беспокойства", - сказал Юсифзаде.
Азербайджанская железная дорога не вводила никаких ограничений на транзит нефти и нефтепродуктов из Казахстана и Туркменистана через Баку в Поти и Батуми из-за событий в Грузии. Об этом сообщил начальник службы движения Азербайджанской железной дороги Искендер Керимов.
По его словам, 16 марта в первой половине дня на пограничной станции Беюк-кесик на западе Азербайджана грузинские железнодорожники приняли, как обычно, 14 составов с нефтью и нефтепродуктами. Керимов особо отметил, что нефтеналивные составы в направлении Грузии формируются в Баку ежесуточно, в зависимости от объемов нефти и нефтепродуктов, доставляемых на танкерах с восточного побережья Каспия и по мере предъявления их грузоотправителями.
По словам замминистра транспорта Азербайджана Мусы Панахова, пока трудностей в перевозке нефти и нефтепродуктов в Грузию, в том числе транзитных, нет. При этом он подчеркнул, что на грузинской железной дороге "есть возможности для принятия дополнительных нефтеналивных составов в случае обострения ситуации вокруг Аджарии".
Тем не менее, как стало известно, Госнефтекомпания Азербайджана временно приостановила поставки керосина в Батуми в связи с последними событиями в Грузии. Об этом сообщил замначальника Управления маркетинга и экономических операций ГНКАР Мухтар Бабаев.
По его словам, поставки приостановлены после обращения французской "Total", закупившей очередную партию керосина у ГНКАР и намеревавшейся отправить ее из Батумского порта,
который сейчас бездействует. "Еще одно обстоятельство, вынудившее нас пойти на такой шаг, - задержка на Грузинской железной дороге 6 тыс. тонн керосина, отправленных ранее из Баку в Батуми", - сказал Бабаев.
Что касается экспорта дизельного топлива, то с ним проблем нет. Оно, как и прежде, доставляется по железной дороге для отгрузки в Поти, отметил замначальника управления ГНКАР.
Ежемесячно ГНКАР отправляет на мировые рынки через черноморские порты Грузии порядка 10-15 тыс. тонн керосина и до 100 тыс. тонн дизтоплива. Азербайджанская нефть экспортируется по трубопроводам Баку-Новороссийск и Баку-Супса суммарным объемом до 8,7 млн тонн в год.
В среднем ежемесячные объемы транзитной нефти и нефтепродуктов из Казахстана и Туркменистана, следующих транзитом через Баку в Поти и Батуми, составляют до 500 тыс. тонн. Снижение их потока с начала 2004 года в направлении черноморских портов Грузии связано не с событиями вокруг Аджарии, а намерением железнодорожников соседней страны поднять транзитные тарифы за перевозку нефти и нефтепродуктов, сообщили в министерстве транспорта Азербайджана.
18.03.2004 11:49:54

RusEnergy

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы