USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

«Время новостей»: Sinopec предлагает ЛУКОЙЛу и ЮКОСу создать СП.

10 Марта 2004, 08:21

"Время новостей": Sinopec предлагает ЛУКОЙЛу и ЮКОСу создать СП.
Китай продолжает искать способы обеспечить растущие потребности страны в энергоносителях и не оставляет попыток внедриться на российский рынок, несмотря на неудачи, которые преследовали его на этом пути. Теперь проникнуть в российские нефтегазовые проекты восточные компании намерены с помощью ЛУКОЙЛа и ЮКОСа. Как заявил вице-президент Sinopec Ван Джимин, сейчас холдинг ведет предварительные переговоры с российскими партнерами о создании совместных предприятий. Спрос на энергоносители в Китае постоянно растет. В 2003г. страна импортировала рекордное количество сырой нефти - более 91 млн т, что на 31% больше, чем в 2002-м. При этом спрос продолжает увеличиваться: в прошлом году он вырос на 10% и составил 252 млн тонн, из них в стране произведено лишь 169 млн т, к тому же объем добычи собственной нефти в 2003г. снизился на 1,5%. По прогнозам экспертов, к 2020г. потребность динамично развивающейся китайской экономики в нефти может достичь 400 млн тонн в год. В связи с этим Пекин постоянно пытается увеличить собственное производство и импорт нефти, а также диверсифицировать поставки сырья из-за рубежа. Правда, в этом году импорт нефти увеличится незначительно - всего на 5%, что объясняется ограниченными возможностями инфраструктуры. Предполагалось, что в Дацин (Китай) из Восточной Сибири будет построен нефтепровод мощностью до 30 млн т нефти в год. Инициатором проекта выступал ЮКОС. Однако недавно правительство решило отдать предпочтение альтернативному проекту - нефтепровод из Тайшета в Находку позволит России не замыкаться на Китае, а выйти на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В Китай же российская нефть пока пойдет по железной дороге. Планируется, что в этом году объем перевозок нефти этим путем из России в Китай возрастет более чем вдвое, до 3,86 млн тонн сырой нефти. В 2005г. - до 5,5 млн, а в 2006-м - до 10 млн т. В перспективе железнодорожники обещают довести транспортировку нефти в Китай до 30 млн т ежегодно. В Китае не теряют надежды добывать нефть в России, хотя пока попытки проникнуть на ее рынок не увенчались большим успехом. Вспомнить хотя бы намерение государственной нефтяной компании Китая (CNPC) поучаствовать в приватизации "Славнефти". Незадолго до конкурса холдинг снял свою заявку. По слухам, за это российские власти обещали своим соседям строительство трубопровода Ангарск--Дацин. Теперь, как сообщил вице-президент Sinopec Ван Джимин, его компания "находится на стадии предварительных переговоров с двумя российскими компаниями ЛУКОЙЛом и ЮКОСом". "Sinopec интересуют прежде всего проекты по добыче углеводородного сырья, однако мы не хотим фокусироваться только на этом. Мы готовы рассмотреть возможность совместных проектов и в области переработки углеводородов. Неудачи нас не смущают. Они только учат, как делать правильно. Я надеюсь, что выход на российский рынок нам помогут обеспечить партнеры", - сказал г-н Джимин. (Полная версия дайджестов прессы доступна только подписчикам РБК http://www.rbc.ru/digest.free/).

rbc.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы