В газете "АиФ-Петербург" в N33 и N35 за 2003г. опубликованы рекламные статьи, посвященные лекарственному средству "Виагра", которые сопровождаются пометками "Материалы публикуются на коммерческой основе". Как сообщает пресс-служба Министерства антимонопольной политики, согласно п.1 ст.5 ФЗ "О рекламе" использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции не рекламного характера в форме целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается. Пометка "Материалы публикуются на коммерческой основе" не сообщает о том, что данные материалы носят именно рекламный характер. Таким образом, размещение рекламы лекарственного средства "Виагра" в газетах "АиФ-Петербург" NN33, 35 за 2003г. без надлежащего предварительного сообщения об этом противоречит требованиям п.1 ст.5 ФЗ "О рекламе" и согласно ст.2 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей. В газетах "АиФ-Петербург" NN37, 41, 45 за 2003г. также размещена реклама лекарственного средства "Виагра". В соответствии с п.2 ст.16 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, допускается только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Лекарственное средство "Виагра" является рецептурным препаратом. Газета "АиФ-Петербург" не входит в перечень научных и научно-практических печатных изданий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников, в которых допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача. Таким образом, размещение рекламы рецептурного лекарственного препарата "Виагра" в газетах "АиФ-Петербург" NN33, 35, 37, 41, 45 за 2003г. противоречит требованиям п.2 ст.16 ФЗ "О рекламе" и согласно ст.2 ФЗ "О рекламе" является ненадлежащей. В соответствии со ст.30 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Распространителем рекламы лекарственного средства "Виагра" в газете "АиФ-Петербург" является ЗАО "Аргументы и Факты - Петербург". Комиссия МАП России, изучив материалы дела, признала ЗАО "Аргументы и факты - Санкт-Петербург" нарушившим ст.2, п.1 ст.5, п.2 ст.16, ст.26 и 30 ФЗ "О рекламе" и постановила наложить штраф на ЗАО "Аргументы и факты - Санкт-Петербург" за ненадлежащую рекламу в размере 400 МРОТ.
МАП России оштрафовал на 400 МРОТ ЗАО "Аргументы и факты-Петербург" за размещение в газете "АиФ-Петербург" ненадлежащей рекламы лекарственного средства
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
26 Февраля 2004, 17:14
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22