USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Российские специалисты отправились на космодром Куру

20 Февраля 2004, 10:00

МОСКВА, 20 февраля. /Корр. РИА "Новости" Александр Ковалев/. Первая делегация российских специалистов отправилась на космодром Куру для согласования вопросов строительства стартового комплекса под запуски ракет-носителей "Союз-2". Группу возглавляет генеральный директор Конструкторского бюро общего машиностроения /КБОМ/ имени В.П.Бармина Игорь Бармин, сообщили накануне РИА "Новости" в пресс-службе предприятия.
Эксперты осмотрят участок, находящийся неподалеку от населенного пункта Синнамари, где вскоре разместятся объекты инфраструктуры и будет возведен российский стартовый комплекс. 26 февраля они также примут участие в запуске ракеты "Ариан-5" с европейским космическим аппаратом "Розетта", предназначенным для изучения ядра кометы Чурюмова-Герасименко.
Строительство российской стартовой площадки во Французской Гвиане может начаться уже в конце апреля 2004 года. До этого европейские подрядчики должны завершить большинство неспецифичных земляных и бетонных работ, возведут технологические корпуса, заасфальтируют дороги, проложат к стартовому столу железнодорожную ветку, и смонтируют охранную систему. Первый запуск модернизированного "Союза" с цифровой системой управления намечен на конец 2006 года.
Проект "Союз на Куру" имеет огромные баллистические преимущества. Близость космодрома к экватору, а также использование эффекта от вращения Земли позволяет выводить на орбиту полезную нагрузку в 3-3,2 тонны против 1-1,5 тонн, которые возможно выводить на орбиту при запусках с космодрома Байконур.
Что касается финансовых составляющих проекта, то из его общей стоимости в 320-325 млн евро 121 млн выделяются России в виде кредита под гарантии Еврокомиссии с его погашением доходами от запусков. Данный кредит необходим для евромодернизации ракеты, адаптации ее использования на Куру, и изготовления наземной инфраструктуры.
Модернизированные "Союзы" будут доставляться на во Французскую Гвиану на российских поездах и в трюмах европейских паромов. Блоки российских ракет по железной дороге по железной дороге повезут с завода-изготовителя - самарского ЦСКБ "Прогресс"- в Санкт-Петербург, а в порту перегрузят на спецпаром, принадлежащий европейской компании "Ариан-Спейс".

РИА Новости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы