Скучные рекламные ролики про стиральный порошок и зубную пасту в скором времени могут кануть в Лету, а жизнь москвича станет более яркой и динамичной. Представители рекламного искусства пытаются раскрасить серые будни жителя мегаполиса эпатажными рекламными роликами и уличными билбордами. В столице учреждена уникальная в своем роде премия в области эпатажной рекламы "Позолоченная муха". Вручение наград самым бесшабашным и вызывающим роликам состоится в Москве 26 февраля. А пока придирчивое жюри отбирает самые эпатажные ролики этого года, выявляя последние тенденции рекламного рынка столицы. Как пояснил организатор премии "Позолоченная муха" Дмитрий Солопов: "Эпатажная реклама - это половина всего рекламного рынка Европы. У нас склонность к эпатажу только входит в моду". Рекламный эталон эпатажного жанра, по мнению организаторов, должен обладать следующими признаками: юмором, сексуальностью, быть абсурдным и актуальным, но ни в коем случае не пошлым. В нем должно быть больше музыки и меньше слов - россиянин, уверяют психологи, реагирует сначала на музыкальное сопровождение и изображение, в то время как его заокеанский товарищ вдумчиво слушает текст, пытаясь осмыслить услышанное. "Любой зарубежный ролик основан на клоунаде и абсурде, - говорит креативный директор рекламного агентства "Идальго имидж" Эрнест Марчуков. - Мы же более социальны, тема сексуальных меньшинств - вот достояние нашего рекламного рынка. Само собой, не обходится и без мата. Но он, как правило, используется лишь на региональных радиостанциях. Создателям самой эпатажной рекламы организаторы премии обещают вручить столь же эпатажный приз. Небольшую золотую колбу с липкой лентой и мухами организаторы будут вручать в трех номинациях - "Шпанская мушка" (радиореклама), "Мухи отдельно - котлеты отдельно" (печатная реклама), телевизионные ролики будут состязаться в номинации "Из мухи - слона". Впрочем, используя эпатажную рекламу, рекламодатель рискует - его слоган или ролик могут запретить по цензурным соображениям. Так, в конце сентября расклейщики сорвали и заклеили сотню уличных плакатов журнала "Финансы". Значок евро стоит, перед ним наклоненный $, титр внизу: "Как делаются деньги". Взбешенные сотрудники комитета рекламы и информации столичного правительства увидели в этом закамуфлированный половой акт, а Ассоциация рекламных агентств - падение доллара. Аналогичный конфликт произошел и у питерской сети универсамов "Пятерочка" с московским правительством. Сначала столичной ГИБДД не понравились плакаты со слоганом "Гаишник ждет под елочкой, а качество в - "Пятерочке". Чуть позже Московский метрополитен отказался размещать стикеры с текстом "Двоечки у Вовочки...", усмотрев в рекламе нарушение прав детей.
В Москве стартовал конкурс эпатажной рекламы "Позолоченная муха".
Темы дня
-
Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
-
ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
-
Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
-
Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
04 Февраля 2004, 09:13
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество

Лучшее в Петербурге

В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано

Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе

Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22