Турция ввела ограничения на судоходство через проливы, дабы спасти от провала проект "Баку-Тбилиси-Джейхан". Такое мнение высказывает в понедельник, 26 января, PanARMENIAN.Net.
Серьезные проблемы, возникшие в процессе реализации проекта "Баку-Тбилиси-Джейхан", заставили Турцию решиться на авантюру, которая способна сказаться на перспективе принятия страны в Европейский союз. Анкара, вопреки всем международным нормам и обязательствам, вновь ужесточила порядок прохождения танкеров через проливы Босфор и Дарданеллы. Введенные ограничения касаются, прежде всего, судов, перевозящих нефть и нефтепродукты. Объясняя свои действия заботой об экологической безопасности своих территориальных вод, Турция на самом деле стремится оказать давление на нефтеперевозчиков и создать почву для рентабельности строящегося нефтепровода.
В декабре минувшего года правительство Турции запретило проход через проливы крупнотоннажных танкеров в ночное время суток. Были также введены новые ограничения, касающиеся скорости движения судов. Изначально эти меры объяснялись неожиданным ухудшением погодных условий. Однако, в начале нового года министр энергетики Гильми Гюлер заявил, что введенный режим будет сохранен навсегда. В результате действий турецкого правительства на подступах к проливам образовываются гигантские пробки. Каждый час простоя танкеров стоит немалых денег. Транспортные компании вынуждены были провалить целый ряд контрактов, так как сроки доставки нефти в новых условиях стали нереальными. Из за ужесточения порядка прохождения судов через проливы громадные убытки терпят не только перевозчики, но и нефтепромышленники и потребители топлива.
По сведениям азербайджанских СМИ, создавшаяся ситуация вынудила российских производителей остановить деятельность одного из трубопроводов на Черном море, поскольку все резервуары для хранения нефти переполнены и загрузка танкеров отложена. Ущерб, понесенный европейскими импортерами, оценивается в сотни миллионов долларов. Как отмечает PanARMENIAN.Net, в западной прессе уже прозвучали недвусмысленные обвинения в адрес Анкары, которая специально чинит препятствия с целью "оказания протекции операторам проекта Баку-Тюилиси-Джейхан". В Европе отчетливо осознают, что турки просто спекулируют своим географическим положением, позволяющим полностью контролировать транзит грузов из Черного моря в Средиземное.
Турецкое правительство объявило войну нефтеперевозчикам, предпочитающим дешевый морской транспорт, еще летом 2002-го. Тогда был введен режим, предусматривавший ограничение на габариты судов. Танкерам длиннее двухсот метров было запрещено проходить через проливы, а с владельцев судов, водоизмещением свыше пятисот тонн, начали взимать грандиозные суммы в виде страховок. Было внесено еще одно условие - танкеры должны иметь двойную обшивку. Все это делалось, якобы для того, чтоб предотвратить аварии, чреватые угрозой окружающей среде. Столь трогательная забота о природе не вызывала бы подозрений, если бы Анкара не закрывала глаза на угрозу экологии, которую несет в себе проект "Баку-Тбилиси-Джейхан", отмечает PanARMENIAN.Net.
Масштабы экологического бедствия в случае аварии на нефтепроводе трудно будет с чем-то сравнить. Вероятность же повреждения экспортного трубопровода, как известно, весьма велика. Особенно если иметь в виду, что он будет пролегать через сейсмически активные регионы и пересекать два десятка больших рек. Однако, власти Турции совершенно не беспокоятся на этот счет. Анкара любой ценой стремится вынудить экспортеров нефти воспользоваться трубопроводом "Баку-Тбилиси-Джейхан", дабы спасти сомнительный с коммерческой точки зрения проект. Известно, что рентабельным в нынешних условиях проект быть не может. Объем гипотетической азербайджанской нефти явно недостаточен для обеспечения эффективности. Стало быть, единственный выход - путем провакаций заставить других экспортеров прибегнуть к услугам международного консорциума.
Как отмечает PanARMENIAN.Net, ужесточение правил прохождения Босфора и Дарданелл противоречит международным обязательствам Турции. Договор, подписанный правительством этой страны в 1936 году, закрепляет особый статус проливов, которые признаны свободными для международного судоходства. После 36-го года Босфор не стал ни уже, ни шире. Это значит, что международные соглашения остаются в силе. И их нарушение со стороны Турции должно быть адекватно расценено мировым сообществом.
Чиня препятствия российским нефтяникам, Турция может закрыть себе путь в ЕС
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
27 Января 2004, 10:26
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22