USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 92.1582  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 98.8533  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Правительство Петербурга вступило в переговоры с производителем лифтового оборудования OTIS

26 Января 2004, 10:44

В пятницу городское правительство во главе с губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко вступило в переговоры с производителем лифтового оборудования OTIS. Речь идет о масштабном проекте по модернизации старых лифтов города. Правда, для его осуществления Смольному, вероятно, придется ликвидировать порядка семи ГУПов.
Сейчас в городе функционирует около 23 тыс. лифтов, находящихся в муниципальной собственности. Около 9,2 тыс. лифтов подлежит срочной модернизации, так как нормативный срок их службы (25 лет) истек. Город в прошлом году модернизировал всего 100 лифтов, что, по мнению городских властей, ничтожно мало. Именно это обстоятельство и стало причиной посещения госпожой Матвиенко петербургского завода OTIS, где в пятницу начались переговоры между представителями фирмы и Смольным об инвестициях в лифтовое хозяйство города.
В прошлом году в Петербурге было установлено всего 1100 новых лифтов, из которых 300 было сделано на заводе OTIS. При средней стоимости нового лифта в 450 тыс. рублей на новом оборудовании компания заработала примерно $4,5 млн. Однако гораздо выгоднее для OTIS не производить новые лифты, а обслуживать уже установленное оборудование. По словам регионального директора по Северо-Западу России OTIS Владимира Марова, в прошлом году на техническом обслуживании 5 тыс. лифтов города компания заработала около $3 млн. "Это очень интересный бизнес. Прежде всего, он стабилен. Мы очень заинтересованы в увеличении обслуживаемых лифтов. Но просто так город нам лифты не отдаст", -- заявил господин Маров.
По словам госпожи Матвиенко, суть пятничных переговоров сводилась к тому, что OTIS вложит собственные средства в модернизацию лифтового хозяйства города (стоимость модернизации одного старого лифта составляет около 500 тыс. рублей), а Смольный в свою очередь увеличит число обслуживаемых компанией муниципальных лифтов. Теперь в течение месяца стороны должны выработать параметры возможного соглашения. "Пока еще много неопределенностей, и что-то конкретное говорить еще рано", -- сообщил господин Маров. Помимо OTIS в Петербурге продаются лифты еще двух крупных производителей -- Могилевского лифтостроительного завода и Карачаровского механического завода, однако эти компании не попали в поле зрения Смольного, так как они не занимаются обслуживанием муниципальных лифтов.
Зато помимо OTIS лифтовым сервисом в городе занимаются еще около семи специализированных предприятий, в основном ГУПов. Поэтому если сотрудничество Смольного с американским производителем лифтов получится масштабным, то все действующие ныне ГУПы останутся без работы. Впрочем, Смольный это обстоятельство, похоже, совершенно не беспокоит. "Ничего страшного не произойдет. Просто на рынке усилится конкуренция. ГУПы станут работать лучше", -- считает председатель комитета по сбережению жилищного фонда Мария Щербакова. Впрочем, у самих ГУПов другая позиция. "Мы, конечно, можем улучшить свою работу, только городу нужны лифты, а мы их не производим. Поэтому условия конкуренции всегда будут неравные", -- сообщил Ъ топ-менеджер одного из предприятий по сервисному обслуживанию лифтов.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы