USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 93.0880  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 99.6175  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Вопросы развития порта Санкт-Петербурга обсудили министр транспорта РФ и губернатор Северной столицы

23 Января 2004, 14:11

Вопросы развития порта Санкт-Петербурга обсудили министр транспорта РФ Сергей Франк и губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко.
"Мы договорились с губернатором в ближайшее время внести коррективы в генеральную схему развития порта в соответствии с транспортной стратегией страны и с теми приоритетами, которые видит город, уделив особое внимание развитию пассажирских перевозок и строительству первоклассных пассажирских терминалов, а также постепенному вытеснению из порта экологически чувствительных грузов и переводу их в другие порты России, прежде всего - в Усть-Лугу", - сказал журналистам по окончании совещания Сергей Франк.
Работа по внесению корректив в генеральную схему развития порта может быть завершена уже в первой половине текущего года, добавил он.
На сегодняшний день в развитии порта есть определенные ограничения - это глубина подходного морского канала, которая не позволяет заходить в этот порт крупным судам, отметил Франк. "Сегодня мы обсудили проект углубления основного морского канала - доведение его до 13 метров - чтобы Санкт-Петербург стал, по сути, портом торговли с Китаем, США и Бразилией без перевалок, чтобы повысить конкурентноспособность наших товаропроизводителей", - сказал министр транспорта.
"Контуры этого проекта нам понятны, это будет, безусловно, проект частно-государственного партнерства, в котором около двух третей средств будет так или иначе проинвестировано грузовладельцами и около одной трети составят прямые вложения ФГУП "Росморпорт". Мы ориентируемся на достаточно быстрые темпы - шесть-семь лет - окупаемости этого проекта", - пояснил Франк.
В РФ утверждена транспортная стратегия, и в соответствии с ней Петербург и Северо-Запад остаются основным каналом в обозримой перспективе внешней торговли России, подчеркнул министр.
В свою очередь, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отметила, что, если в течение 2004-2005 годов будут выполнены работы по дноуглублению, это резко повысит конкурентоспособность Морского порта Санкт-Петербург.

РИА "Новости"

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы