USD 28.04.2024 91.7791 -0.2343
USD ММВБ 00:05 92.1582  
EUR 28.04.2024 98.0270 -0.6917
EUR ММВБ 00:05 98.8533  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ТУ МАП по Санкт-Петербургу определит легитимность нововведения "Ладоги"

22 Января 2004, 10:02

компания "Ладога" придумала новый способ обойти запрет Министерства по антимонопольной политике (МАП) на рекламу алкоголя в интернете. Производитель ограничил доступ к своему официальному сайту, введя пароль. Однако любой желающий может ознакомиться с открытой версией сайта, которая, как обнаружил Ъ, ничем не отличается от закрытой.
Напомним, в 2002 году теруправление МАПа, обнаружив, что некоторые производители рекламируют свою продукцию в интернете на официальных сайтах, начало выдавать предписания по закрытию сайтов. По закону, реклама алкоголя разрешена только в местах его продажи, к которым интернет не относится. Первыми жертвами стали компании "Ливиз" и "Веда", доступ к их представительствам во всемирной сети закрыт до сих пор. В конце 2003 года аналогичное предписание получила и "Ладога".
Если "Ливиз" подчинился МАПу безоговорочно, то "Веда" оспорила решение в Арбитражном суде. Как уже писал Ъ, в марте прошлого года Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти постановил предписание МАПа о закрытии портала "Веды" отменить. Однако, как рассказала вчера Ъ начальник отдела по контролю над соблюдением законодательства о рекламе теруправления МАПа Наталья Плошкина, федеральный Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил постановления суда первой инстанции, признав правоту антимонопольщиков.
"Ладога" учла опыт "Веды" и не стала ввязываться в судебный спор. Вместо этого компания открыла новый сайт. "На нем ограничен доступ к материалам, содержащим изображение и информацию об алкогольной продукции. В режиме открытого доступа можно получить лишь сведения о структурных подразделениях холдинга, достижениях и новостях компании", -- заявил Ъ первый заместитель гендиректора ЗАО "ХК 'Ладога'" Владимир Евстафьев. Как выяснил корреспондент Ъ, посетителям сайта с названием компании действительно предложено два варианта: либо ввести пароль и получить "закрытую" информацию о продукции предприятия, либо, если пароль неизвестен, нажать на кнопку "выход". При этом никакого выхода не происходит -- вместо этого посетитель получает доступ к "открытой" версии сайта, которая ничем не отличается от "закрытой" и содержит сведения о всех разновидностях алкоголя, выпускаемых фирмой.
Начальник управления МАП по Петербургу Олег Коломийченко вчера не смог оценить, насколько новаторство "Ладоги" соответствует закону о рекламе, сославшись на то, что это еще "надо посмотреть и проанализировать". Если же такой способ легитимен, то вскоре его могут взять на вооружение другие питерские производители алкоголя, сайты которых пока не закрыты. Как рассказала Ъ госпожа Плошкина, в теруправлении МАПа формируют базу данных нарушителей и собираются с ними бороться всеми законными способами.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы