USD 07.05.2024 91.3124 -0.3794
USD ММВБ 13:11 91.1333  
EUR 07.05.2024 98.4730 -0.0872
EUR ММВБ 13:11 98.3467  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Группа компаний "Дедал" объявила о планах по объединению петербургских "Вагонмаша" и ОЭВРЗ в Северо-Западный вагонный холдинг

24 Декабря 2003, 10:08

Вчера группа компаний "Дедал" объявила о планах по объединению петербургских "Вагонмаша" и Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) в Северо-Западный вагонный холдинг. "Дедал" готов вложить в ОЭВРЗ около $10 млн при условии, что ему удастся договориться с группой "Ист Лайн", владельцем контрольного пакета акций завода, об "устойчивом развитии предприятия". По данным Ъ, под этой формулировкой "Дедал" подразумевает выкуп принадлежащих "Ист Лайн" бумаг ОЭВРЗ.
Группа компаний "Дедал" базируется в Москве. Она контролирует ЗАО "Вагонмаш", ОАО "Сибстанкоэлектропривод" (тяговые электроприводы для транспорта и станков), ООО "Метровагонсервис" (сборка, ремонт и модернизация вагонов метро), ООО "Дедал-провод" (обмоточные провода в пленочной изоляции), ЗАО "Дедал -- нефтепогружное оборудование" (электродвигатели для погружных насосов установок добычи нефти, стенды тестирования, нестандартное нефтепогружное оборудование), лизинговую фирму "Аленир" и НИЦ "Дедал".
Вчера "Дедал" официально объявил об итогах состоявшегося в понедельник собрания акционеров ОАО "Октябрьский электровагоноремонтный завод", избравшего новый совет директоров ОАО. Пять мест в нем получили представители группы "Ист Лайн", которой принадлежит 50,03% акций ОЭВРЗ, по два -- "Дедал" (23% акций) и DWA Deutsche Wagenbau Gmbh (26,8% акций, входит в канадский холдинг Bombardier Transportation).
Напомним, что "Ист Лайн" получила контроль над предприятием в прошлом году. В ноябре появилась информация о том, что компания намерена продать свой машиностроительный бизнес, в который помимо ОЭВРЗ входят Демиховский машзавод, ЗАО "НПО транспортного машиностроения" и тверское ОАО "Центросвар". Тогда небольшая группа "Дедал" не фигурировала в числе претендентов на активы "Ист Лайн".
Однако вчера руководство "Дедала" заявило, что считает ситуацию, сложившуюся на ОЭВРЗ, "тупиковой и губительной для предприятия". В связи с чем компания ведет с "Ист Лайн" "переговоры о выводе предприятия из кризиса". По данным Ъ, речь идет о покупке "Дедалом" акций "Ист Лайна" или же о получении контроля над оперативным управлением ОЭВРЗ (такая схема действовала при прежних владельцах контрольного пакета завода и до недавнего времени на "Вагонмаше").
По мнению президента "Дедала" Сергея Кияшко, на ОЭВРЗ следует организовать финальную сборку вагонов, которые без отделки будет выпускать "Вагонмаш". В 2005-2006 годах группа готова профинансировать создание на ОЭВРЗ нового цеха стоимостью $8-10 млн. После реализации инвестпрограммы, по подсчетам "Дедала", выпуск вагонов всех типов на "Вагонмаше" и ОЭВРЗ возрастет на 30%, до 300 вагонов в год.
Представители "Ист Лайн" вчера отказались прокомментировать планы "Дедала" и возможность продажи ему акций ОЭВРЗ. Ъ будет следить за развитием событий.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы