USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 19:15 92.0799  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 19:15 98.7376  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

В 2003 году "ЮКОС" в 1,9 раза увеличил экспорт нефти с использованием железнодорожного транспорта - с 10,6 млн тонн до 19,9 млн тонн

23 Декабря 2003, 11:01

В минувшую пятницу зампред правления "ЮКОСа" Юрий Бейлин заявил в Нефтеюганске журналистам, что в 2003 г. компания в 1,9 раза увеличит экспорт нефти с использованием железнодорожного транспорта - с 10,6 млн т до 19,9 млн т. Всего же "ЮКОС" экспортирует, по предварительным подсчетам, 49,5 млн т. Таким образом, доля экспорта "ЮКОСа" по альтернативным "Транснефти" маршрутам составит 40 проц.
       В последние годы этот показатель у компании растет очень высокими темпами: если в 2001 г. на комбинированные маршруты пришлось 3,8 млн т, или 14 проц. от общего объема экспорта, то в 2002 г. - уже 29 проц. И это при том, что в прошлом году экспорт "ЮКОСа" по системе "Транснефти" даже снизился почти на 1,5 млн т.
       Представитель "ЮКОСа" сказал "Ведомостям", что, по предварительным прогнозам, в 2004 г. доля экспорта с использованием железнодорожного транспорта может вырасти до 50 проц. Собеседник в "ЮКОСе" отмечает, что если в прошлом году экспорт тонны нефти по комбинированным маршрутам стоил на 31 долл. дороже, чем по магистральным трубопроводам, то в 2003 г. этот разрыв составил уже 40 долл. "Хотя цены на нефть в этом году и выше, но железнодорожные тарифы выросли еще больше", - говорит он. Однако, если цены упадут ниже 20 долл. за баррель и альтернативный экспорт перестанет быть рентабельным, "ЮКОС" не сможет прекратить его, так как большинство поставок, как и у других крупных компаний, осуществляется по долгосрочным контрактам, которые нужно выполнять.

Агентство Финмаркет

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Пресс-релизы