USD 04.05.2024 91.6918 -0.3620
USD ММВБ 00:05 91.9095  
EUR 04.05.2024 98.5602 -0.0845
EUR ММВБ 00:05 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Тарифы "автогражданки" рекомендовано пересмотреть

22 Декабря 2003, 14:50

Высказывание главы государства о необходимости установить более гибкие подходы к определению тарифов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) автовладельцы восприняли "на ура". Однако далеко не все страховщики с этим согласны, аргументируя нецелесообразность пересмотра тарифов отсутствием достаточной статистики, пишут сегодня 'Известия'.
Напомним, что отвечая 18 декабря в прямом теле- и радиоэфире на вопросы россиян, Владимир Путин отметил, что в ряде западных стран применяются более гибкие подходы к установлению стоимости обязательного автострахования. "Там существуют полисы выходного дня, есть другие способы, которые делают приобретение полиса приемлемым даже для граждан с низкими доходами", - добавил он.
Закон предусматривает пересмотр размеров тарифов правительством раз в год. Но действует он полгода, и, по словам председателя Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля, основная причина необходимости пересчитать стоимость страхового полиса - давление масс. 'Нельзя не учитывать настроение населения, особенно его малоимущей части', - сказал он в интервью 'Известиям'.
По словам Александра Коваля, с нового года надо пересмотреть тариф и коэффициенты, основываясь на полугодовой статистике. 'Вопрос в том, что предоставлять льготы одной категории водителей за счет другой нельзя. Мы будем обсуждать, как и за счет чего будут меняться тарифы. Либо за счет федерального бюджета, либо бюджета субъектов федерации, либо расходы будут перераспределяться внутри системы, но это опять-таки должно быть прописано в законе', - сообщил он.
Глава ВСС допускает реальную возможность, что тариф будет ниже. "Может, он изначально был просчитан неправильно, - говорит он. - Но тут возникает новая проблема - как быть с теми, кто уже приобрел страховой полис по старому тарифу, если мы с весны введем новый".
Из поднятых в связи с возможным пересмотром тарифов проблем основной является вопрос об источнике, который будет покрывать льготы, отмечает газета. Если тарифы будут экономически не оправданы, страховые компании не смогут осуществлять страховые выплаты, то есть пострадавший от водителя, заплатившего деньги за страховку, при аварии не получит возмещение ущерба.
"Очень интересно, на какие другие способы намекал В.Путин. Полис выходного дня уместен лишь при страховании КАСКО, но никак не для ОСАГО, - сказал 'Известиям' генеральный директор одной крупной страховой компании. - Ведь здесь совсем другое. Если водитель сэкономил на страховке и купил такой полис, а авария происходит в среду, то пострадавший останется ни с чем".
Напомним, что закон об обязательном автостраховании вступит в силу с 1 января 2004 года. С этого дня любой постовой гаишник, остановив вас на улице и не обнаружив полиса ОСАГО, имеет право оштрафовать на 500 - 800 рублей. Кроме того, незастрахованные автомобили не имеют права ставить на учет, а также проводить их техосмотр.

РБК

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы