USD 09.05.2024 91.8239 +0.7008
USD ММВБ 00:05 91.7242  
EUR 09.05.2024 98.9461 +0.6399
EUR ММВБ 00:05 98.8788  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Правительство утвердило проект транспортной стратегии РФ на долгосрочную перспективу

18 Декабря 2003, 15:33

К 2010 году объем финансирования федеральной целевой программы модернизации транспортной системы России должен быть удвоен и доведен до 600 млрд. рублей в год. Об этом заявил журналистам по окончании заседания Правительства Министр транспорта Российской Федерации Сергей Франк.
Наиболее оптимальным вариантом, по мнению г-на Франка, является пропорция финансирования до 30% - из бюджета и 70% - из внебюджетных источников. При этом Правительство планирует получать возврат средств на вложенные капиталы. К возможным способам, которые позволят финансовым ресурсам приходить в эту сферу и получать возврат, министр отнес создание концессий, субсидирование процентных ставок и привлечение долгосрочных внешних заимствований.
Одним из приоритетов в реализации транспортной стратегии России, по словам С.Франка, будет являться модернизация дорожной инфраструктуры. "Существует диспропорция между темпами автомобилизации страны и недостаточными темпами развития дорог", - сказал министр. В этой связи важное значение придается принятию мер, которые обеспечат сокращение этого разрыва. Так, в ходе реализации стратегии 36 тысяч населенных пунктов России получат новые условия сообщения с базовыми транспортными артериями.
Как заметил С.Франк, в последнее время исходя из энергодиалога России со странами ЕС и другими государствами, все большее значение приобретает морской транспорт. "Стратегически предусмотрена диверсификация грузовых экспортных маршрутов с их переходом на северные и дальневосточные направления с выходом на глубоководные порты", - подчеркнул министр. Он также отметил необходимость скорейшего принятия закона "О международном реестре морских судов", который сделает привлекательными для российских судов международные морские перевозки.
Транспортная стратегия не предусматривает широкого применения принципа платности за пользование автодорогами. "Стратегия предусматривает разнообразные механизмы финансирования транспортной инфраструктуры. Но нам необходимо снижение транспортной нагрузки на ВВП, а принцип платности не обеспечит этого результата", - сказал С.Франк. Вместе с тем, он сообщил, что в 2004 году в России будут проводиться эксперименты по строительству платных автодорог. При этом в обязательном порядке будут обеспечены альтернативные варианты объезда.
Со своей стороны, глава МПС В.Морозов заметил, что в плане железнодорожных перевозок одним из приоритетных направлений является освоение Сибири. "Мы обязаны использовать имеющиеся уникальные возможности Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали для транзита грузов из Японии, Китая и Кореи, которые сейчас идут морским путем", - сказал В.Морозов.
Касаясь сферы пассажирских перевозок, В.Морозов сообщил, что в этом направлении стратегическим является развитие скоростных и высокоскоростных магистралей. К таким он отнес трассы "Москва-Юг", "Москва - Нижний Новгород", "Москва - Белоруссия".

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы