Вчера три новых игрока на рынке потребительского кредитования, Дельта-банк, Банк Москвы и Москомприватбанк, раскрыли амбициозные планы по завоеванию Северной столицы. К концу следующего года они рассчитывают занять половину этого перспективного рынка, оттеснив с лидирующих позиций трех конкурентов -- "Русский стандарт", "Первое ОВК" и Home Credit, подвизавшихся на ниве кредитования покупателей бытовой техники.
Первым банком, запустившим в 2001 году программу потребительского кредитования в петербургских магазинах, стал московский "Русский стандарт". К 2002 году ему удалось охватить своими услугами практически все крупные торговые сети, продающие бытовую и компьютерную технику. Однако уже к 2003 году основных игроков стало трое -- к концу 2002-го в магазинах рядом с консультантами "Русского стандарта" стали соседствовать специалисты "Первого ОВК", а к весне этого года -- и чешского Home Credit. В следующем году на рынке станет еще теснее. Известно, что потребкредитование в Петербурге начинает развивать ЗАО "Райффайзенбанк Австрия". А вчера на специальной встрече с журналистами о планах выхода на рынок потребкредитования объявили еще три московских игрока -- Дельта-банк, Банк Москвы и Москомприватбанк.
Дельта-банк рассчитывает привлечь клиентов международными кредитными картами visa с лимитом расходов от 10 тыс. рублей и выше. Принцип работы кредитных карт прост: заемщику необходимо погашать ежемесячно 10-15% средств, истраченных в рамках лимита за прошедший месяц, плюс проценты за кредит и комиссионные за осуществление транзакции или за снятие наличных в банкомате. По мнению директора петербургского представительства Дельта-банка Дмитрия Задонского, еще одним конкурентным преимуществом должно стать то, что держателям таких карт будет проще получить ипотечный кредит в родственном Дельта-банку специализированном ипотечном банке "Дельта-кредит". К концу следующего года господин Задонский всерьез рассчитывает выдать петербуржцам 30 тыс. кредитных карт, заняв около 25% рынка потребительского кредитования.
Другим путем решил пойти петербургский филиал Банка Москвы. С начала следующего года филиал начнет выдавать кредиты на неотложные нужды в диапазоне от 5 до 70 тыс. рублей. Программа, которую банк уже реализует в Москве, носит громкое название "Быстрокредит". Для его получения надо предоставить несколько документов, удостоверяющих личность, после чего безо всякого залога необходимую сумму банк выдает наличными. Решение банкиры обещают принимать в течение часа. Правда, на первых порах, по информации Ъ, максимально возможный кредит смогут получать лишь владельцы зарплатных карт, выпущенных Банком Москвы. Полученные деньги клиент сможет потратить на любые цели. Срок кредита -- до 1 года. "Мы планируем до конца 2004 года довести портфель потребительских кредитов до 400 млн рублей", -- заявил Ъ заместитель директора петербургского филиала Банка Москвы Алексей Дроботай.
Более традиционный вариант избрал Москомприватбанк, дочерняя структура одного из крупнейших украинских кредитно-финансовых учреждений Приватбанка. Он выбрал тактику "Русского стандарта" и будет оформлять кредиты в магазинах под залог приобретаемых товаров. Заместитель председателя правления Москомприватбанка Вадим Ковалев уверен, что "классический" подход позволит местному филиалу банка к концу 2004 года занять более 10% рынка потребительского кредитования.
Представители банков, уже закрепившихся в магазинах города, скептически восприняли заявления своих конкурентов. "Не думаю, что Дельта-банку без реализации каких-либо корпоративных программ удастся за год выпустить в городе более 15 тысяч кредитных карт", -- заявил Ъ Эдуард Ильясов, начальник клиентских операций петербургского филиала банка "Первое ОВК", который в работе со своими клиентами также использует пластиковые карты. По мнению господина Ильясова, для продвижения такого кредитного продукта необходима сеть из нескольких офисов, масштабная рекламная поддержка. Только на то, чтобы наладить связи с магазинами города, как правило, уходит полтора года. "Что касается кредитования без залога товара, то это очень рискованный вид операций, так как взыскание средств с должника через суд -- долгий и трудоемкий процесс", -- считают конкуренты.
Что касается местных банков, то они пока не принимают активного участия в этой конкурентной борьбе. Так как, в свою очередь, считают потребкредитование слишком затратным и рискованным видом бизнеса.
Московские банки намерены занять половину рынка кредитования в Петербурге
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
17 Декабря 2003, 10:01
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22