USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Выборгский судостроительный завод спустил на воду супертраулер Labis для норвежской компании Bergen Yarda и заложил сразу два корабля

17 Декабря 2003, 09:59

Вчера ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) спустил на воду супертраулер Labis для норвежской компании Bergen Yarda и заложил сразу два корабля -- буксир для Приморского порта и танкер для Национальной судоходной компании Казахстана. Это позволило руководству ВСЗ заявить о том, что 2004 год станет прибыльным для предприятия, которое посвятило весь прошедший год поиску новых заказов.
Все три торжественные церемонии состоялись на ВСЗ в день его 55-летия. Первым произошел спуск на воду супертраулера Labis водоизмещением в 4,5 тыс. тонн, выполненного по заказу норвежской компании Bergen Yards. По словам гендиректора Сергея Завьялова, завод построил корпус судна, которое заказчик наполнит оборудованием. Стоимость выполненных в Выборге работ составляет $5 млн. Не исключено, что через несколько меясцев Bergen Yards закажет еще три-четыре супертраулера. Окончательное решение будет принято после эксплуатации Labis.
Не успел еще траулер выйти из ангара, как заводчане уже организовали митинг, посвященный закладке первого буксира для ЗАО "Морской торговый сервис" (МТС), которое владеет Приморским портом. По словам гендиректора МТС Павла Максина, мощные буксиры нужны порту, чтобы колоть лед и сопровождать нефтеналивные танкеры. "Через некоторое время, -- заявил господин Максин, -- будет подписан контракт на строительство второго буксира. Стоимость двух контрактов составляет $13 млн. Все буксиры должны быть готовы в 2004-2005 годах".
Спустя еще несколько минут на том же самом месте произошла закладка головного танкера для Национальной судоходной компании Казахстана (НСКК). Танкер, который спустится на воду в октябре 2004 года, будет обладать водоизмещением почти в 12 тыс. тонн и сможет развивать скорость в 24 узла. Гендиректор НСКК Кайрат Крымов сообщил, что танкер будет базироваться в порту Актау на Каспийском море и займется перевозкой казахской нефти в Россию, Азербайджан и Иран. Всего предприятие намерено построить для Казахстана четыре танкера общей стоимостью $50 млн.
Господин Завьялов отметил, что, в отличие от норвежского супертраулера, буксир для Приморска и танкер для казахов строятся "под ключ". В постепенном переходе от производства "полуфабрикатов" к выпуску "полноценных судов" гендиректор видит способ, с помощью которого завод сможет выйти на приличную рентабельность в 3-5% по итогам 2004 года. Таким образом, на ближайшие два года предприятие обеспечило себя заказами на общую сумму в $80 млн.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы