USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

На существующем этапе развития экономики России реализация транспортной стратегии необходима и оправданна - эксперты

03 Декабря 2003, 13:35

Аналитики инвестиционных компаний считают, что на существующем этапе развития экономики Российской Федерации реализация транспортной стратегии необходима и экономически оправдана.
Как заявил РИА "Новости" аналитик инвестиционной компании АТОН Тимоти Маккачен, со времен СССР основными транспортными артериями между городами являлись железные дороги, в отличие, например, от США, где существовала развитая сеть автомобильных дорог, активно использовавшаяся для перевозок продуктов общественного потребления.
"Если Россия хочет иметь аналогичное западному потребление товаров, то существующей в ней сегодня дорожной сети для этого недостаточно", - отметил аналитик. В связи с этим он подчеркнул, что основной целью транспортной стратегии РФ является развитие дорожной сети как одного из условий развития малого бизнеса. "Если Россия хочет стать современной богатой страной, то в ней обязательно должен быть развит малый бизнес", - сказал Маккачен.
Эксперт считает обязательным участие государства в регулировании транспортной деятельности.
Как отметил Маккачен, в настоящее время идет процесс сокращения количества аэропортов в малых городах. "Эта инициатива исходит от авиакомпаний, поскольку авиаперевозки населения там являются экономически невыгодными", пояснил он. Строительство альтернативной дорожной сети, обеспечивающей сообщение между этими городами, должно вестись не только на средства авиакомпаний, но с использованием государственных инвестиций, поскольку носит общественный характер, указал эксперт.
Начальник аналитического управления инвестиционной компании ОЛМА Олег Паньшин считает, что транспортная стратегия является "производной от финансово-экономической ситуации в стране". Она соответствует современной платежеспособности населения и активности перевозок, отметил он.
По мнению эксперта, в настоящее время уже реализованы структурные реформы по приватизации "Аэрофлота", речного транспорта, продолжается реформа МПС. "Основные аспекты стратегии - это продолжение дальнейшей приватизации, в частности, МПС, рост ВВП на 8-10 проц, а также повышение благосостояния населения, характеризующееся, в частности, в спросе на личный транспорт", - указал Паньшин.
В соответствии с транспортной стратегией РФ к 2025 году Россия получит единую транспортную сеть, и впервые в российской истории станет возможным автомобильное сообщение между западными и восточными регионами страны. К 2025 году грузоемкость ВВП снизится на 8-10 проц, индекс роста транспортных тарифов не превысит 0,8-0,9 от темпов инфляции. К 2025 году развитие дорожной сети и другой инфраструктуры позволит 8 из 10 российских семей активно пользоваться автомобилем /в 2003 году автомобиль имеет каждая вторая семья/.
Транспортная стратегия базируется на основе одобренных правительством РФ условий функционирования экономики РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, а представленные в ней количественные параметры развития экономики и транспортной системы /особенно за пределами 2006 года/ являются ориентировочными и подлежащими уточнению в процессе реализации.
Сценарий развития предполагает устойчивую, но по сравнению с текущим периодом менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних факторов, и связан с сохранением лидирующей роли добывающего сектора в экономике и экспорте России и некоторым ухудшением конъюнктуры на международных рынках сырьевых и энергетических ресурсов /при сохранении стоимости нефти марки "юралс" не менее 18,5 долларов за баррель/.
В рамках этого сценария до 2010 года развитие будет ориентировано на более эффективное использование имеющихся мощностей. Объем финансирования транспортного сектора не превысит 4 проц ВВП.
По оптимистическому сценарию, который предполагает более благоприятное по сравнению с текущим периодом сочетание внешних и внутренних факторов, объем средств на развитие транспортной системы на первом этапе /2004-2010 гг./ должен составлять ежегодно менее 4 проц от ВВП.

РИА-Новости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы