USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Пресс-конференция на тему "Нефтеразливы, экология и безопасность России" вылилась в банальную пиар компанию одной из активных бункеровочных компаний

02 Декабря 2003, 20:19

2 декабря в зеленом зале Дома журналистов прошла пресс-конференция под названием 'Нефтеразливы, экология и безопасность России'. Организаторами выступили Санкт-Петербургское отделение Гильдии экологической журналистики 'Медиасоюз' при поддержке фирмы ООО 'Контур СПБ'.

В списке приглашенных значились фамилии людей, в определенной степени влияющих на ситуацию с нефтеразливами, такие как Председатель Комитета по природопользованию, Вице-губернатор Правительства Ленинградской области Двас, начальник МАП Баталин, председатель ЗакСа Тюльпанов и некоторые другие, так и не почтившие своим вниманием экологическую конференцию.
Несмотря на заявленную тему, речь больше шла о черном пиаре, нежели о нефтеразливах. Генеральный директор фирмы 'Контур' Александр Терентьев сразу заявил, что устроить пресс-конференцию его побудили 'лживые и клеветнические публикации в газете 'Известия' заказанные нашими конкурентами и с целью сознательно дезинформировать читателя о реальном положении с нефтеразливами и масштабами экологических последствий'.
Реальное же положение дел, по мнению Терентьева, не так худо как в Европе. Он сослался на официальные данные нефтеразливов в крупнейшем порту Европе Роттердаме - за минувший год было разлито там 420 тонн нефти. В Санкт-Петербургском же порту в этому году зафиксировано всего 4 разлива и лишь один из них связан с процессом бункеровки. Напомним, что нефтеразлив считается нефтеразливом, если в акваторию вылито больше 300 килограмм нефтепродуктов.
'Мы пришли на этот рынок 2 года назад, и с чем нам только не пришлось столкнуться: и с уголовными делами, и взрывами судов, и с перерезанными шлангами, а теперь еще эти чернопиаровские выходки', - пожаловался Терентьев. Также он заявил, что наконец-то было пущено на воду печально известное бункеровочное судно 'ГАГА', взорвавшееся и затонувшее в прошлом году (тогда Гага принадлежала ЗАО 'Орлан-Эко'). По словам директора, на подъем судна и ремонт 'Контур' потратил более 150 тысяч долларов, хотя по словам знающих людей эта сумма немного выше. По факту взрыва 'Гаги' было возбуждено уголовное дело, поскольку на месте происшествия был найдены остатки бикфордова шнура. Милиция так и не вышла на след подрывников, хотя на взгляд Терентьева все однозначно - автор взрыва и статей в 'Известиях' - одно и то же лицо. Это же лицо в 2002 году порезало шлаг на принадлежащем 'Контуру' головном судне 'Смольный', спровоцировав разлив мазута.
Одним из открытий конференции стало осознание того факта, что различные ведомства обладают и оперируют различной информацией касательно разливов и масштабов экологических последствий.
Так, по словам Терентьева в 2001 году имели место 17 разливов, в 2002 - 12, в 2003 - 4. По данным Комитета по природопользованию в прошлом году было 52 разлива, а в этом лишь 40 (!). По данным Балтспецморинспекции эти цифры составили 13-10 и 5 разливов соответственно. Единственное, в чем сошлись специалисты, что налицо тенденция к сокращению: Также были разногласия по поводу, кого же считать самым главным загрязнителем экологии. Комитет по природопользованию вынес на первое место предприятия, посчитав, что на их долю приходится 62 процента загрязненной воды. Начальник Балтийской специальной Морской инспекции Валерий Зайцев отказался с этим соглашаться, настаивая на том, что главный загрязнитель - суда.
'На долю предприятий выпадает какая-то мера загрязнений, - говорит Зайцев. - Разливы имели место в прошлом году на Балтийском и Обуховском заводах, но, учитывая, что сами предприятия задействуют всего 40 процентов своих мощностей, то и разливы у них незначительные. Я допускаю, что на территории заводов имеются нефтебазы, которые используются не по назначению, но это не делает заводы источником загрязнения номер один. Такая же незначительная доля загрязнений приходится на нефтяные терминалы и временные перевалочные комплексы. В порте Приморск за эти 2 года не было вообще ни одного разлива, на терминале ЛУКОЙЛа в Высоцке также. На ПТН - да, но в предыдущих годах. В этом году ни одного случая не зафиксировано. На перевалочных комплексах, существующих с 1996 года после ликвидации портов в Прибалтике, за последние 2 года крупных аварий не зафиксировано. А вот по судам очень много вопросов. Это связано с потерей капитанского профессионализма и человеческой сознательности - некоторые из них запросто могут, подходя к порту, откачать за борт отходы, лишь бы не сдавать и не платить за это деньги. Сюда же я причисляю разливы при бункеровке, поскольку причины аварий лежат в том же человеческом факторе'.
Вскользь был затронут вопрос о роли Военно-морской базы в нефтеразливах. Было установлено, что они ничего не разливают, потому что им нечего.
'Хочу сказать большое спасибо Военно-морской базе, которая предоставила моей фирме в аренду причалы, - расставил точки над 'и' Терентьев, - У них не было другого выхода - денег нет, а помещения надо поддерживать в состоянии боевой готовности. Приказом министра обороны военные объекты подлежат сдаче в аренду, если это не мешает их боеготовности. 'Смольный' стоит у самой каботажной гавани, потому что ему там удобно - за это я плачу военным деньги и бесплатно перерабатываю их нефтеотходы'.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы