USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" анонсировал проект строительства нового морского пассажирского порта стоимостью $116 млн.

02 Декабря 2003, 09:56

В конце минувшей недели ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" анонсировал проект строительства на Васильевском острове нового морского пассажирского порта, который должен расширить возможности города по приему туристов, прибывших водным путем. Предполагается, что порт сможет принимать 1,2 млн пассажиров в год и обойдется в $116 млн.
Как заявил генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу, его компания закончила проработку предварительного проекта нового пассажирского вокзала на Васильевском острове, близ гостиницы "Прибалтийская". Предполагается, что он сможет принимать 1,2 млн пассажиров в год. Но при необходимости пропускная способность нового вокзала может возрасти до 2 млн человек. Стоимость проекта составляет $116 млн, и более 60% этой суммы должны составить средства федерального бюджета. Остальные 30% покроют инвесторы, одним из которых выступит сам порт. По словам директора проекта Александр Богуна, заявку на получение государственных средств порт подготовит после того, как закончит обоснование инвестиций. Строительство начнется в 2005 году и будет длиться два с половиной года.
По самым пессимистичным прогнозам, в 2010 году морским путем в Петербург будет приезжать 1,5 млн человек, сейчас -- 450 тыс. Из них 225 тыс. обслуживают ОАО "Морской порт Санкт-Петербург". Половина круизных судов из-за недостаточной оснащенности городского морвокзала обслуживается в торговом порту. В том числе суда длиной больше 250 метров, которыми прибывают клиенты туристической фирмы "Арктур трэвел". Эта компания в свою очередь объявила о разработке проекта строительства пассажирского терминала на 1,2 млн пассажиров в год на Канонерском острове. Сумма инвестиций в этот проект предполагается на уровне $60 млн, привлекать бюджетные источники компания не намерена. А вот с действующим арендатором пассажирского комплекса на Васильевском острове ЗАО "Морской вокзал" городские власти могут расторгнуть договор аренды. По мнению Минтранса РФ, компания нарушает условия договора, обслуживая на пассажирском терминале не только пассажиров, но и грузоотправителей.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы