USD 29.06.2024 85.7480 +0.7840
USD ММВБ 00:05 84.9640  
EUR 29.06.2024 92.4184 +1.4310
EUR ММВБ 00:05 90.9874  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Андрей Шмаков, возможно, покинет пост директора ГУП "Городской центр размещения рекламы"

19 Ноября 2003, 16:30

Свое недовольство ситуацией с размещением рекламы в городе Валентина Матвиенко высказала на выездном заседании правительства в городском комитете по градостроительству и архитектуре. Сказав, что ей тошно смотреть, во что превратился город . видимо, обезображенный обилием рекламных щитов . губернатор поручила главному художнику Петербурга Ивану Уралову к началу декабря разработать предложения по кардинальному изменению ситуации с размещением рекламы в северной столице.
Судя по всему, ограничение размещения носителей наружной рекламы в первую очередь коснется центральной исторической части города, а также зон общественно-значимых объектов . памятников архитектуры, истории, культуры искусства, объектов образования, воспитания, здравоохранения, культуры, религии. Список таких объектов может получиться весьма внушительным, следовательно, и ограничения коснутся большого количества рекламоносителей.
Как рассказал в среду, на заседании Городского Штаба по благоустройству Иван Уралов, при приведении в порядок исторической части города, видимо, будут изучены договора на размещение наружной рекламы на улицах городского центра: исходя из условий и сроков этих документов, видимо, и будет приниматься решение о 'судьбе' каждого конкретного рекламоносителя. В зависимости от решения объект будет демонтирован, перенесен (возможно, на прилегающие улицы), заменен на другие носители или оставлен нетронутым.
В целом документацию, регламентирующую деятельность в части этических и эстетических требований к оборудованию городской среды исторической части города, должна подготовить специальная рабочая группа, которая уже создана, но работу свою пока не начала. В настоящее время, по словам главного городского художника, идет тщательная подготовка к разработке этой документации: проводятся ежедневные объезды города, фотографируются те рекламные объекты, которые, по мнению специалистов, негативно влияют на виды Петербурга. Планируется, что в январе подготовленный документ будет вынесен на обсуждение городского ЗакСа.
В общем, пока говорить о каких-то конкретных изменениях в сфере размещения 'наружки' рано. Но можно предположить, что из центральной части города уберут часть рекламоносителей: прежде всего масштабные щиты и перетяжки. Возможно, часть горожан, ратующая за чистоту Петербурга как города-музея, будет этим очень довольна. Между тем ряд специалистов городского рекламного рынка пребывают в недоумении: по их мнению, рынок наружной рекламы в Питере до сих пор считался весьма цивилизованным и грамотным, организованным более разумно, нежели в Москве или иных крупных городах.
На сегодняшний в Петербурге насчитывается примерно 21,1 тыс. рекламоносителей. В прошлом году, по данным ГУП 'Городской центр размещения рекламы и информации', оборот рекламного рынка в Санкт-Петербурге составил около 40 млн долл.
Не следует забывать и то, что доход от наружной рекламы идет в городской бюджет. По данным ГУП 'Городской центр размещения рекламы', в прошлом году в казну северной столицы от этого вида деятельности поступило 352 миллиона рублей. Кстати, на упомянутом заседании главный архитектор города Олег Харченко, посетовав на то, что в течение трех лет на Невском с трудом снимали рекламные перетяжки, сообщил губернатору, что нынешняя ситуация с рекламой сложилась так потому, что город заинтересован в пополнении бюджета. Валентина Матвиенко, которая активно выступает за пополнение городского бюджета, в итоге предложила найти разумный компромисс между доходами от рекламы и сохранением достойного вида города.
Возможно ли найти четкий компромисс, при котором и улицы очистятся от рекламы, и бюджет будет исправно пополняться, сказать трудно. Если попросту убрать с улиц часть перетяжек и щитов . то есть сократить количество мест размещения рекламы . то, скорее всего, возрастет цена на остальные рекламные места, но городской бюджет рискует недополучить денег от 'наружки'. Кроме того, могут пострадать фирмы . лидеры по размещению наружной рекламы - в первую очередь, рекламных 'перетяжек'. Однако если цены на размещение наружной рекламы сильно возрастут, то ряду рекламодателей такие затраты будут просто не по карману и покупать 'наружку' в Питере станет некому. Таким образом, может открыться дорога на рынок наружной рекламы северной столицы для московских фирм, а петербургские останутся не у дел.
Воздержался от комментариев директор ГУП 'Городской центр размещения рекламы' Андрей Шмаков. Между тем просачиваются слухи о том, что в скором времени Шмакова могут снять с этого ответственного поста, на котором он пребывает с 1993 года. Согласно тем же слухам, называется и кандидатура возможного 'преемника' Андрея Шмакова . известного питерского промоутера, руководителя компании 'Планета Плюс' Евгения Финкельштейна. Сам Евгений Финкельштейн в телефонной беседе с корреспондентом 'Фонтанки' сообщил, что никаких конкретных предложений на данную тему ему пока не поступало.
По мнению некоторых представителей рекламной сферы, снятие Шмакова может означать то, что рынок рекламы в городе фактически начнут делить заново . и не в пользу питерских участников.

Фонтанка.ру

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы