Свое недовольство ситуацией с размещением рекламы в городе Валентина Матвиенко высказала на выездном заседании правительства в городском комитете по градостроительству и архитектуре. Сказав, что ей тошно смотреть, во что превратился город . видимо, обезображенный обилием рекламных щитов . губернатор поручила главному художнику Петербурга Ивану Уралову к началу декабря разработать предложения по кардинальному изменению ситуации с размещением рекламы в северной столице.
Судя по всему, ограничение размещения носителей наружной рекламы в первую очередь коснется центральной исторической части города, а также зон общественно-значимых объектов . памятников архитектуры, истории, культуры искусства, объектов образования, воспитания, здравоохранения, культуры, религии. Список таких объектов может получиться весьма внушительным, следовательно, и ограничения коснутся большого количества рекламоносителей.
Как рассказал в среду, на заседании Городского Штаба по благоустройству Иван Уралов, при приведении в порядок исторической части города, видимо, будут изучены договора на размещение наружной рекламы на улицах городского центра: исходя из условий и сроков этих документов, видимо, и будет приниматься решение о 'судьбе' каждого конкретного рекламоносителя. В зависимости от решения объект будет демонтирован, перенесен (возможно, на прилегающие улицы), заменен на другие носители или оставлен нетронутым.
В целом документацию, регламентирующую деятельность в части этических и эстетических требований к оборудованию городской среды исторической части города, должна подготовить специальная рабочая группа, которая уже создана, но работу свою пока не начала. В настоящее время, по словам главного городского художника, идет тщательная подготовка к разработке этой документации: проводятся ежедневные объезды города, фотографируются те рекламные объекты, которые, по мнению специалистов, негативно влияют на виды Петербурга. Планируется, что в январе подготовленный документ будет вынесен на обсуждение городского ЗакСа.
В общем, пока говорить о каких-то конкретных изменениях в сфере размещения 'наружки' рано. Но можно предположить, что из центральной части города уберут часть рекламоносителей: прежде всего масштабные щиты и перетяжки. Возможно, часть горожан, ратующая за чистоту Петербурга как города-музея, будет этим очень довольна. Между тем ряд специалистов городского рекламного рынка пребывают в недоумении: по их мнению, рынок наружной рекламы в Питере до сих пор считался весьма цивилизованным и грамотным, организованным более разумно, нежели в Москве или иных крупных городах.
На сегодняшний в Петербурге насчитывается примерно 21,1 тыс. рекламоносителей. В прошлом году, по данным ГУП 'Городской центр размещения рекламы и информации', оборот рекламного рынка в Санкт-Петербурге составил около 40 млн долл.
Не следует забывать и то, что доход от наружной рекламы идет в городской бюджет. По данным ГУП 'Городской центр размещения рекламы', в прошлом году в казну северной столицы от этого вида деятельности поступило 352 миллиона рублей. Кстати, на упомянутом заседании главный архитектор города Олег Харченко, посетовав на то, что в течение трех лет на Невском с трудом снимали рекламные перетяжки, сообщил губернатору, что нынешняя ситуация с рекламой сложилась так потому, что город заинтересован в пополнении бюджета. Валентина Матвиенко, которая активно выступает за пополнение городского бюджета, в итоге предложила найти разумный компромисс между доходами от рекламы и сохранением достойного вида города.
Возможно ли найти четкий компромисс, при котором и улицы очистятся от рекламы, и бюджет будет исправно пополняться, сказать трудно. Если попросту убрать с улиц часть перетяжек и щитов . то есть сократить количество мест размещения рекламы . то, скорее всего, возрастет цена на остальные рекламные места, но городской бюджет рискует недополучить денег от 'наружки'. Кроме того, могут пострадать фирмы . лидеры по размещению наружной рекламы - в первую очередь, рекламных 'перетяжек'. Однако если цены на размещение наружной рекламы сильно возрастут, то ряду рекламодателей такие затраты будут просто не по карману и покупать 'наружку' в Питере станет некому. Таким образом, может открыться дорога на рынок наружной рекламы северной столицы для московских фирм, а петербургские останутся не у дел.
Воздержался от комментариев директор ГУП 'Городской центр размещения рекламы' Андрей Шмаков. Между тем просачиваются слухи о том, что в скором времени Шмакова могут снять с этого ответственного поста, на котором он пребывает с 1993 года. Согласно тем же слухам, называется и кандидатура возможного 'преемника' Андрея Шмакова . известного питерского промоутера, руководителя компании 'Планета Плюс' Евгения Финкельштейна. Сам Евгений Финкельштейн в телефонной беседе с корреспондентом 'Фонтанки' сообщил, что никаких конкретных предложений на данную тему ему пока не поступало.
По мнению некоторых представителей рекламной сферы, снятие Шмакова может означать то, что рынок рекламы в городе фактически начнут делить заново . и не в пользу питерских участников.
Андрей Шмаков, возможно, покинет пост директора ГУП "Городской центр размещения рекламы"
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
19 Ноября 2003, 16:30
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22