USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

К 2007 году между Россией и Финляндией появится новая скоростная магистраль.

03 Ноября 2003, 09:58

Ориентировочная стоимость проекта -- более 800 млн евро. В минувшую пятницу в Петербурге гендиректор Железных дорог Финляндии (VR Ltd.) Хенри Куйтонен и руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) обсудили его детали на петербургском Ладожском вокзале, которому предстоит стать отправным пунктом новой трассы. Как выяснил корреспондент Ъ, финская сторона уже приступила к модернизации своего участка дороги. Российские железнодорожники еще готовят проект.
Совместными проектами в сфере транспортного сообщения сейчас занимаются несколько российско-финляндских рабочих групп: они разрабатывают предложения по совершенствованию перевозок, оптимизации пограничного и таможенного контроля, подготовке согласованной правовой базы. Организация скоростного пассажирского движения между Хельсинки и Санкт-Петербургом -- главный совместный проект двух стран. С российской стороны рабочую группу возглавляет первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров, с финской -- статс-секретарь Министерства транспорта и связи Юхани Корпела.
Соглашение о совместном строительстве скоростной железной дороги между Хельсинки и Петербургом, с дальнейшим выходом на Москву, было достигнуто 3 сентября 2001 года во время встречи президентов России и Финляндии Владимира Путина и Тарьи Халонен. К рабочим переговорам МПС России и Финляндии приступили в марте этого года. Причем до последнего времени финны предпочитали не комментировать проект, согласно которому к 2008 году из России в Финляндию по железной дороге можно будет добраться за три часа. В настоящее время финский поезд "Сибелиус" и российский "Репин" преодолевают это расстояние за пять-шесть часов.
С российской стороны конечной точкой маршрута должен стать Ладожский вокзал. И, как выяснилось в пятницу в ходе переговоров, которые участники проекта провели на Ладожском, скупые на комментарии финны успели продвинуться в своей работе значительно дальше, чем российские коллеги. Финские железнодорожники уже приступили к подготовке своей инфраструктуры для организации скоростного движения. Сейчас они спрямляют несколько участков железной дороги на линии Хельсинки--Вайниккала (283 км). Это участки Керава--Лахти и Лахти--Луумяки. Общая стоимость работ по подготовке финского участка пути под движение со скоростью до 200 км/ч составляет, по данным VR, около 600 млн евро.
С российской стороны на участке Санкт-Петербург--Бусловская (160 км) необходимо развести движение грузовых и пассажирских поездов. Рассматривается два варианта действий: строительство третьего главного пути на существующем участке Петербург--Выборг и вынос грузового движения на линию Ручьи--Хиитола, с последующим строительством участка Сосново--Каменногорск. Окончательное решение должно быть принято в декабре этого года на научно-техническом совете ОАО "РЖД". Ориентировочная стоимость работ на этом участке 8 млрд рублей. Для сравнения -- стоимость Ладожского вокзала с путевой инфраструктурой и транспортными развязками Ручьи--Павлово-на-Неве составила 12 млрд рублей.
Но, по мнению первого заместителя начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василия Голубцова, затраты того стоят: после ввода скоростной линии пассажиропоток на линии Хельсинки--Петербург увеличится в два раза, до 200 тыс. пассажиров в год. Хенри Куйтунен сообщил, что обслуживать новую межгосударственную линию будет самостоятельная пассажирская компания со смешанным капиталом.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы