Госсовет одобрил проект стратегии развития транспорта в России до 2025 года. Основные приоритетные задачи проекта транспортной стратегии - расширение инфраструктуры автомобильных дорог, достижение принципиально нового качества услуг на транспорте, а также повышенное внимание к безопасности дорожного движения.
Одним из основных нововведений, подготовленных разработчиками проекта, является строительство платных автодорог.
Первые такие трассы могут появиться в течение ближайших двух-трех лет, а к 2025 году, согласно проекту, они составят свыше 5% общей дорожной сети России.
Предполагается, что эти дороги будут создаваться на основе государственно-частного партнерства, то есть при частичном использовании частного капитала. На первых порах ответственность за строительство, ремонт и содержание дороги будет полностью перенесена с федерального на муниципальные бюджеты.
Затем, согласно проекту, в законодательство РФ планируется внести изменения для введения института 'частных дорог', предоставляющего право хозяину дороги самостоятельно устанавливать плату за проезд.
Что же касается автотрасс, принадлежащих государству, то расходы на их ремонт и эксплуатацию будут возложены не на госбюджет, а на систему целевых дорожных фондов, состоящую из федерального, регионального и муниципальных фондов, к которым и должны быть приписаны автомобильные трассы. Деньги в эти фонды будут приносить постепенно возрастающий 'дорожный налог' для пользователей автотрасс, а также увеличение государственных акцизов на бензин и дизельное топливо.
На последних этапах реформы, отмечается в проекте, финансирование автомобильных дорог планируется полностью перевести на доходы с 'налогов и сборов с пользователей с расширением привлечения внебюджетных источников финансирования'.
По оценкам экспертов 'Росавтодора', на реализацию проектов повышения безопасности на дорогах потребуются инвестиции в объеме около 1 трлн рублей, при этом почти 900 млрд рублей намечается выделить из федерального и региональных бюджетов.
Ожидается, что к 2025 году подвижность населения вырастет на 50%. Обновление автопарка позволит к 2025 году снизить долю транспорта в загрязнении окружающей среды в полтора раза.
После одобрения Госсоветом рабочая группа должна оформить проект для передачи его на рассмотрение в правительство. Владимир Путин заявил, что правительство РФ должно принять стратегию транспортного развития страны в конце декабря.
Согласно одобренной Госсоветом транспортной стратегии финансирование автодорог будет полностью возложено на внебюджетные организации
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
30 Октября 2003, 11:09
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22