USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 10:15 92.7126  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 10:15 103.4694  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Сегодня в Санкт-Петербурге руководство совместного предприятия "GM-АвтоВАЗ" презентует новый инвестиционный проект

28 Октября 2003, 09:57

Как удалось выяснить "Ведомостям", СП собирается освоить сборку машины, которая будет продаваться в России под брэндом Chevrolet Astra. Предполагается, что в продажу российский вариант Opel Astra поступит уже осенью будущего года.
СП "GM-АвтоВАЗ" учреждено в прошлом году, по 41,5% его акций принадлежит "АвтоВАЗу" и General Motors, 17% - ЕБРР. В этом году СП выпустит около 36 000 Chevrolet Niva, в 2004 г. объем производства этих автомобилей планируется довести до 60 000.
Традиционно автопроизводители предпочитают заявлять о новых проектах на московском автосалоне, который ежегодно проводится в августе. На расспросы о том, какую машину GM будет собирать на СП "GM-АвтоВАЗ", представители американского автоконцерна тогда загадочно отмалчивались, заявляя, что "переговоры на эту тему продолжаются". Завершились эти переговоры к другому автосалону - в Санкт-Петербурге. Сегодня на пресс-конференции, приуроченной к началу работы салона, руководители "АвтоВАЗа" и GM заявит о том, какая машина будет собираться на мощностях СП вслед за Chevrolet Niva, производство которой началось год назад. Как сообщили "Ведомостям" сразу несколько высокопоставленных источников на "АвтоВАЗе", речь идет об Opel Astra, которая будет выпускаться под брэндом Chevrolet Astra. Еще один источник, близкий к руководству завода, сообщил, что предполагается выпускать весь нынешний модельный ряд Opel Astra, причем продажи Chevrolet Astra должны начаться уже осенью будущего года.
По данным собеседников "Ведомостей", поставки в Россию машинокомплектов для Chevrolet Astra будут осуществляться на тех же условиях, на каких их завозит Ford на свой завод во Всеволожске. Речь идет о режиме свободного таможенного склада, при котором СП "GM-АвтоВАЗ" не будет платить пошлину при ввозе машинокомплектов, а за это обязуется в течение пяти лет довести уровень локализации в себестоимости автомобиля до 50%. И на заводе, и в Минэкономразвития сообщили, что оформление необходимых для этого документов пока не началось. Но производители комплектующих уже строят планы относительно того, как бы поучаствовать в локализации Chevrolet Astra. Евгений Попов, технический директор компании Tenneco Automotive Volga, поставщика выхлопных систем для "GM-АвтоВАЗ", сообщил "Ведомостям", что СП еще не начало кампанию по заключению договоров с российскими поставщиками, но Tenneco рассчитывает на заключение контракта на поставку комплектующих для Chevrolet Astra.
Источник, близкий к "АвтоВАЗу", сообщил, что Chevrolet Astra будет стоить немного дешевле нынешней Opel Astra, точная цена пока не определена. Сейчас в базовой комплектации Opel Astra стоит около $13 300.
Елена Сахнова из ОФГ не сомневается в том, что спрос на Chevrolet Astra будет большим, поскольку рынок легковых автомобилей сейчас растет, и считает, что эта машина должна стоить около $11 000. По ее мнению, эта машина составит конкуренцию Ford Focus, Kia Rio, Renault Clio, Toyota Corolla. Аналитик "Атона" Александр Агибалов отмечает, что в последние годы рынок новых иномарок дороже $10 000 неуклонно растет и уже в этом году в России будет продано около 280 000 новых иномарок, цена на которые превышает $10 000. Представители Ford Motor Company, осуществляющей сборку Ford Focus вчера не стали комментировать планы конкурента.

Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы