С 1997 по 2002 г. "ЛУКОЙЛ" потратил примерно 400 млн долл. на строительство 10 танкеров ледового класса дедвейтом от 15 000 до 20 000 т и пять танкеров класса "река - море" дедвейтом около 6000 т, предназначенных для вывоза нефти с месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Собственником флота выступала "дочка" НК "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер". В то время "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" заключил договоры о передаче всех 10 арктических танкеров в аренду и управление ММП. Срок управления четырьмя из них истек прошлой осенью, и "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер" предпочел передать их в технический менеджмент судоходной компании "Совкомфлот". Представители "ЛУКОЙЛа" подчеркивали, что, как только закончится срок управления всеми танкерами, они будут возвращены "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкеру".
Как рассказал "Ведомостям" источник в "ЛУКОЙЛе", срок нахождения в аренде у Мурманского пароходства оставшихся шести танкеров истекает 10 ноября и компания намерена изъять танкеры у ММП и самостоятельно управлять ими. В пресс-службе ММП предпочли не комментировать этот вопрос, подтвердив лишь, что срок договора с ЛАТ истекает в ноябре. Гендиректор "Совкомфлота" Дмитрий Скарга говорит, что и его компания получила от "ЛУКОЙЛа" уведомление о намерении отозвать четыре танкера из технического менеджмента "Совкомфлота" в декабре этого года. Представитель "Совкомфлота" надеется, что, наведя порядок в своем флоте, "ЛУКОЙЛ" все же доверит его компании технический менеджмент танкеров.
Еще год назад "ЛУКОЙЛ" собирался избавляться от танкерного флота как от непрофильного бизнеса, но затем передумал. Продавать решено лишь танкеры класса "река - море" (ориентировочно в I-II квартале будущего года). А танкеры ледового класса "ЛУКОЙЛ" счел "элементом технологической цепочки для освоения северных месторождений" - а не непрофильным активом - и решил оставить себе.
По словам начальника управления общественных связей "ЛУКОЙЛа" Александра Василенко, сейчас все 10 ледовых танкеров переводятся с баланса "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкера" на баланс другой "дочки" НК - "Калининградморнефти" (КМН). Именно она будет управлять возвращенными танкерами.
КМН, добывающая 700 000 т нефти, владеет несколькими судами-снабженцами. Сейчас "Калининградморнефть" монтирует морскую буровую платформу стоимостью около 120 млн долл. для добычи нефти на шельфе Балтийского моря, а в 2000 г. построила свой нефтетерминал в портопункте Ижевский под Калининградом.
До конца года «ЛУКОЙЛ» планирует вернуть из управления Мурманского морского пароходства и "Совкомфлота" 10 танкеров ледового класса, построенных на деньги нефтяной компании
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
27 Октября 2003, 12:04
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22