USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 10:15 92.7126  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 10:15 103.4694  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

«Известия»: Московские чиновники обнаружили политический контекст в рекламе питерской торговой сети "Пятерочка".

27 Октября 2003, 08:25

"Известия": Московские чиновники обнаружили политический контекст в рекламе питерской торговой сети "Пятерочка".
У питерской сети магазинов "Пятерочка", активно развивающейся в Москве, возникли серьезные проблемы с фирменной рекламой. Сначала столичной ГИБДД не понравились плакаты со слоганом "Гаишник ждет под елочкой, а качество в "Пятерочке". Чуть позже Московский метрополитен отказался размещать стикеры с текстом "Двоечки у Вовочки...", усмотрев в рекламе нарушение прав детей. А на прошлой неделе и невинная фраза "Штирлиц шлет шифровочку..." испугала столичных рекламистов, усмотревших в ней политический подтекст. "Все эти плакаты несколько лет на "ура" шли в Петербурге, и мы просто в шоке от такого глубокого осмысления нашей рекламной кампании в столице", - говорят представители сети магазинов. Уже второй год рекламный отдел сети магазинов "Пятерочка" проводит конкурс среди своих покупателей в Москве и Санкт-Петербурге. Людям предлагается придумать четверостишие, заканчивающиеся фразой "...а качество в "Пятерочке". Варианты-победители, оформленные в шуточные рисунки, изображаются на плакатах и наклейках и развешиваются в двух столицах. Рекламный слоган про Вовочку стал победителем конкурса в Санкт-Петербурге и, беспрепятственно провисев там года два, перебрался в Москву. Но в столице северного юмора не поняли. "Прежде чем разместить в метро хоть какую-то рекламу, все макеты должны пройти через наших юристов, - рассказали в компании "Метрос медиа". - Рекламные плакаты магазинов "Пятерочка" эту проверку не прошли. Наши юристы считают, что картинка, где отец наказывает своего ребенка за плохие оценки, является дискриминацией всех детей. Мы не можем позволить разместить такую рекламу в общественном транспорте, где ежедневно бывает несколько миллионов человек". В рекламном отделе "Пятерочки" разводят руками. " Мы предложили Московскому метрополитену веселый рекламный плакат, - рассказывает директор по рекламе сети магазинов "Пятерочка" Дмитрий Ваганов. - И вовсе не призывали родителей наказывать своих детей физически. Но юристы метрополитена решили иначе. Нам просто пришлось снять с производства эти стикеры и заменить их на другие Рекламные плакаты "Пятерочки" стали далеко не первыми жертвами непонимания со стороны столичных чиновников. За последние полгода скандалы с наружной рекламой разгораются в Москве чуть ли не каждый месяц. Стоит только вспомнить нашумевшую историю с евреем, рекламирующим торговый центр "Москва" и призывающим своих собратьев работать по субботам, или рекламный плакат нового экономического журнала "Финанс", где, по мнению специалистов МАПа, знак доллара занимается любовью с евро. Последний скандал разгорелся вокруг рекламных плакатов напитка Red Devil и обуви Camelot. Дьявол, изображенный на рекламном плакате энергетического напитка, и полуобнаженная девушка, дерущаяся с мужчиной, лицо которого измазано губной помадой, на рекламе Camelot вызвали у активистов общественного комитета "За нравственное возрождение Отечества" бурю негодования. (Полная версия дайджестов прессы доступна только подписчикам РБК http://www.rbc.ru/digest.free/).

rbc.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы