USD 01.10.2024 93.2221 +0.5095
USD ММВБ 00:05 92.7126  
EUR 01.10.2024 104.1735 +0.7041
EUR ММВБ 00:05 103.4694  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Газпром" перепрофилировал "Открытое радио" в радио "Попса"

20 Октября 2003, 12:03

В ночь на субботу в Москве прекратила работу радиостанция "Открытое радио". На ее частоте появился новый проект с характерным названием "Попса".
"Открытое радио" принадлежало концерну "Газпром" задолго до того, как тот унаследовал несколько частот "Медиа-Моста". Сначала это была информационная станция, в конце 90-х на ее частотах звучал проект "Романтика", а в последние годы "Открытое" транслировало классический рок.
"Открывашка", как называли станцию в радийных кругах, в последние годы имела небольшой, но достаточно стабильный рейтинг. По данным "КОМКОН Медиа", в июне на ее частоту ежедневно настраивалось 168 тыс. человек старше 12 лет. Однако реклама на ней продавалась очень плохо. Ситуация несколько изменилась после того, как "Газпром" собрал в одном здании все свои станции, слив воедино их коммерческие службы, а с недавнего времени и службы новостей. На "Открытом" радио появилась кое-какая реклама, но не исключено, что лишь в виде дешевого бонуса к рекламе на других станциях холдинга.
Между тем "Газпром", по-видимому, решил всерьез включиться в борьбу за радиорынок, которую в течение двух последних лет ведут крупные медиахолдинги - "Русская Медиа Группа", "Проф-Медиа", Arnold Prize, News Corporation и La Gardere. И в свете этого решение менеджмента "Газпрома" о перепрофилировании станции выглядит вполне логичным.
Объем рекламного радиорынка в России (по прогнозам Российской ассоциации рекламных агентств, в 2003 году он составит 100-110 млн долл.) на несколько порядков ниже, чем в США. И если там станция, претендующая лишь на 2% аудитории, может приносить прибыль, то в нашей стране радиокомпании, стремящейся к заработкам, надо ориентироваться не менее чем на 10%. Завоевать сердца большого числа платежеспособных слушателей, транслируя классическую рок-музыку, невероятно сложно.
Именно поэтому многие станции вместо того, чтобы открывать новые форматы, изобретать свои способы привлечения аудитории, предпочитают идти проторенной дорогой, гарантирующей прибыль. Хотя в последние два-три года все крупные радиоменеджеры настойчиво твердят, что радиорынок сегментируется, то есть станции стремятся к привлечению своей собственной группы слушателей, интересной определенной категории рекламодателей.
Радио "Попса", открывшееся на 102,5 FM, нацелено на часть аудитории "Русского радио" и других поп-проектов. Для слушателей же это означает, что в FМ-диапазоне больше нет частоты, на которой можно было услышать Pink Floyd и King Crimson, блюз и классический рок-н-ролл. Впрочем, ситуация может измениться, если рекламный рынок продолжит стремительно расти.

AdMarket.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы