В ночь на субботу в Москве прекратила работу радиостанция "Открытое радио". На ее частоте появился новый проект с характерным названием "Попса".
"Открытое радио" принадлежало концерну "Газпром" задолго до того, как тот унаследовал несколько частот "Медиа-Моста". Сначала это была информационная станция, в конце 90-х на ее частотах звучал проект "Романтика", а в последние годы "Открытое" транслировало классический рок.
"Открывашка", как называли станцию в радийных кругах, в последние годы имела небольшой, но достаточно стабильный рейтинг. По данным "КОМКОН Медиа", в июне на ее частоту ежедневно настраивалось 168 тыс. человек старше 12 лет. Однако реклама на ней продавалась очень плохо. Ситуация несколько изменилась после того, как "Газпром" собрал в одном здании все свои станции, слив воедино их коммерческие службы, а с недавнего времени и службы новостей. На "Открытом" радио появилась кое-какая реклама, но не исключено, что лишь в виде дешевого бонуса к рекламе на других станциях холдинга.
Между тем "Газпром", по-видимому, решил всерьез включиться в борьбу за радиорынок, которую в течение двух последних лет ведут крупные медиахолдинги - "Русская Медиа Группа", "Проф-Медиа", Arnold Prize, News Corporation и La Gardere. И в свете этого решение менеджмента "Газпрома" о перепрофилировании станции выглядит вполне логичным.
Объем рекламного радиорынка в России (по прогнозам Российской ассоциации рекламных агентств, в 2003 году он составит 100-110 млн долл.) на несколько порядков ниже, чем в США. И если там станция, претендующая лишь на 2% аудитории, может приносить прибыль, то в нашей стране радиокомпании, стремящейся к заработкам, надо ориентироваться не менее чем на 10%. Завоевать сердца большого числа платежеспособных слушателей, транслируя классическую рок-музыку, невероятно сложно.
Именно поэтому многие станции вместо того, чтобы открывать новые форматы, изобретать свои способы привлечения аудитории, предпочитают идти проторенной дорогой, гарантирующей прибыль. Хотя в последние два-три года все крупные радиоменеджеры настойчиво твердят, что радиорынок сегментируется, то есть станции стремятся к привлечению своей собственной группы слушателей, интересной определенной категории рекламодателей.
Радио "Попса", открывшееся на 102,5 FM, нацелено на часть аудитории "Русского радио" и других поп-проектов. Для слушателей же это означает, что в FМ-диапазоне больше нет частоты, на которой можно было услышать Pink Floyd и King Crimson, блюз и классический рок-н-ролл. Впрочем, ситуация может измениться, если рекламный рынок продолжит стремительно расти.
"Газпром" перепрофилировал "Открытое радио" в радио "Попса"
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
20 Октября 2003, 12:03
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22