USD 01.10.2024 93.2221 +0.5095
USD ММВБ 10:15 93.2221  
EUR 01.10.2024 104.1735 +0.7041
EUR ММВБ 10:15 104.1735  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Евросоюз хочет запретительными мерами ограничить доставку российской нефти водным путем - Минтранс

16 Октября 2003, 09:43

Вчера в Петербурге начал работу Шестой международный семинар "Субстандартное судоходство: проблемы и пути их решения через сотрудничество". Открывая семинар, представители Минтранса в резкой форме раскритиковали действия Еврокомиссии, которая запретила входить в территориальные воды европейских государств российским танкерам, экспортирующим российскую нефть.
Летом этого года Международная морская организация(IMO) решила ввести с 2005 года мораторий на эксплуатацию однокорпусных танкеров. По мнению экспертов IMO, конструкция этих танкеров недостаточно прочна и может стать причиной разливов нефти. Первым на борьбу с однокорпусными танкерами встал Евросоюз. Как сообщил вчера руководитель департамента судоходной политики и регулирования производственной деятельности государственной службы морского флота Минтранса Сергей Палехов, Еврокомиссия уже предписала не пускать такие суда с российской нефтью в порты Европы.
В Минтрансе считают, что Еврокомиссия не вправе была раньше времени вводить ограничения без визы IMO. Как заявил вчера господин Палехов, под видом борьбы за экологическую безопасность в Балтийском море происходит форменная борьба с российским судоходством. Причем инициаторами этого процесса являются прибалтийские страны. Напомним, что именно порты Прибалтики больше всего пострадали после того, как в Ленобласти заработал нефтеналивной порт Приморск. До его ввода в эксплуатацию через отечественные порты на Балтике перегружалось всего 10% экспортируемой российской нефти. С появлением Приморска российское правительство перекрыло доступ потенциальным конкурентам к российским магистральным трубопроводам, что поставило прибалтийские нефтяные порты на грань банкротства. Например, Вентспилсский порт (Латвия) был вынужден начать переговоры о продаже своих акций российским нефтяным компаниям.
"В Балтийском море уже столько запретов, что остается лишь одно -- ввести обязательную лоцманскую проводку, больше ничего нового не придумать", -- считают в Минтрансе. Вместе с тем действиям турецких властей, которые создали аварийную ситуацию вокруг Босфора, Европа попустительствует. Напомним, что 3 октября прошлого года Турция ввела инструкцию, по которой суда, перевозящие опасные грузы, должны проходить пролив лишь в одном направлении, что привело к пробкам по обе стороны от Босфора. "Когда 40-50 танкеров стоят на одном пятачке в ожидании своей очереди, совершить террористический акт проще всего. Кроме того, если поднимется шторм, то угроза навала судов друг на друга может привести к необратимым последствиям. Россия выступает не за запретительные меры, а предлагает Турции купить систему управления движением судов. На каждом заседании IMO мы поднимаем этот вопрос, однако нас поддерживают только Греция и Кипр", -- пожаловался господин Палехов. И тут же пояснил, в чем дело: "Все дело в нефти. Кто-то хочет запретительными мерами ограничить доставку российской нефти водным путем".

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы