USD 01.10.2024 93.2221 +0.5095
USD ММВБ 06:30 0.0000  
EUR 01.10.2024 104.1735 +0.7041
EUR ММВБ 06:30 0.0000  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Железнодорожный экспорт нефти в Китай станет льготным

16 Октября 2003, 08:54

Чтобы не портить отношения с китайцами, Россия задумалась о том, как сделать более привлекательным железнодорожный экспорт нефти в Китай. Вчера вице-премьер Виктор Христенко заявил, что правительственная комиссия по тарифам в ближайшее время решит этот вопрос. Всего же, по подсчетам курирующего ТЭК вице-премьера, к 2006 году Россия будет производить 450 млн. тонн нефти и на этой планке остановится.

По словам Виктора Христенко, правительственная комиссия по тарифам посвятит китайскому железнодорожному направлению свое ближайшее заседание. Столь пристальный интерес к этому участку объясняется тем, что Россия до сих пор не определилась, как строить нефтепровод из Ангарска: сразу в Находку или сначала соорудить ответвление на Китай. При этом китайцы давно настроились на то, что к 2007 году в соответствии с подписанным несколько лет назад межправительственным соглашением они будут получать по 20 млн. тонн российской нефти в год, а в перспективе - и все 30 млн. Вчера Виктор Христенко пояснил, что "Транснефть" теперь занимается уточнением обоих проектов, так как они получили отрицательные замечания от экологов. "На удовлетворение всех замечаний уйдет несколько месяцев", - говорит вице-премьер. А тут еще и японское правительство, которое, по словам министра энергетики Игоря Юсуфова, предлагает $7 млрд. на строительство нефтепровода в Находку и освоение Восточной Сибири. Теперь китайцы обеспокоены не только тем, что сроки предполагаемых поставок сорваны, но и вопросом, придет ли к ним российский трубопровод вообще.

Железнодорожный экспорт может стать запасным выходом из ситуации. Тем более что ссориться с китайцами России очень невыгодно. Именно на китайский рынок наша страна рассчитывает поставлять газ с восточных месторождений, а также надеется на расширение сотрудничества в сфере атомной энергетики.

"ЮКОС", который изначально был идеологом нефтепровода в Китай, давно поставляет нефть в эту страну по железной дороге. В прошлом году к китайским соседям ушло 3 млн. тонн. Летом "ЮКОС" подписал соглашение с китайской CNPC и пообещал с июня этого года по июнь 2006 года направлять в Китай по 6 млн. тонн нефти в год. Теперь компания готова увеличить поставки до 15 млн. тонн в год. Вопрос лишь в том, что расходы на железнодорожные поставки гораздо выше затрат на экспорт через систему трубопроводов, и если сейчас, при высоких мировых ценах на нефть, возить ее цистернами выгодно, то при снижении цен такая перевозка становится нерентабельной. "Важно сделать так, чтобы это направление было экономически целесообразным. Думаю, будет найдено решение", - пообещал Христенко, добавив, что комиссия займется выгодным экспортом не для "ЮКОСа" в частности, а в направлении Китая вообще.

В то же время Христенко утверждает, что по важности восточное направление экспорта нефти для России стоит на втором месте после расширения Балтийской трубопроводной системы. "Начиная с 2006-2008 года мы можем выйти на уровень добычи нефти в 450 млн. тонн в год и удерживать его достаточно долгое время. Эти цифры указывают на экспортные возможности страны, так как внутренний спрос будет оставаться достаточно стабильным", - считает Виктор Христенко. Ранее прогнозы топливного вице-премьера имели счастье сбываться. В этом году Россия должна произвести около 410 млн. тонн нефти, что вполне укладывается в заданные Христенко параметры, озвученные в начале года.
16.10.2003 08:54

Финансовые Известия

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы