USD 01.10.2024 93.2221 +0.5095
USD ММВБ 10:15 93.2221  
EUR 01.10.2024 104.1735 +0.7041
EUR ММВБ 10:15 104.1735  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Президентская трасса обойдется федеральному и петербургскому городскому бюджетам в 1,2 млрд рублей

15 Октября 2003, 09:52

Вчера на заседании Городского штаба благоустройства состоялась презентация новой дороги -- от аэропорта Пулково до Константиновского дворца. Трасса, уже получившая название президентской, обойдется федеральному и городскому бюджетам в 1,2 млрд рублей.
О необходимости строительства VIP-трассы, которая обеспечит свободный проезд от аэропорта Пулково до Государственного дворца конгрессов в Стрельне, президент РФ Владимир Путин говорил еще в прошлом году. Впрочем, он не ставил задачу построить дорогу к открытию после реконструкции Константиновского дворца -- все равно не успели бы. Поэтому в качестве правительственной трассы решили использовать прошедшее капремонт Волхонское шоссе. В дни, когда в Константиновском дворце проводятся встречи на высшем уровне, движение по Волхонке и на пригородных железнодорожных направлениях перекрывается, и жители Петродворца, Ломоносова, Гатчины и еще нескольких южных районов города и области оказываются фактически отрезанными от Петербурга.
Новая трасса из Пулково в Стрельну, уже получившая неофициальный статус президентской, пройдет севернее Волхонского шоссе и параллельно ему (на карте -- вариант #1). Правда, параллелью эту постоянно петляющую дорогу можно назвать очень условно: на 14,35 км трассы приходится пять довольно крутых виражей. Как пояснили Ъ в ЗАО "Институт 'Стройпроект'", выигравшем тендер на проектирование шоссе, это вызвано необходимостью огибать земли собственников, чтобы выкупать как можно меньше чужой территории. Выбранный для реализации вариант трассы проходит по владениям Пулково (2,4 км), совхозов "Предпортовый" (3,3 км) и "Ленинские искры" (2 км), а также затрагивает территории нескольких садоводств.
Начать строительство трассы планируется уже будущей зимой, а завершить к концу 2004 года. Стоимость проекта дороги, одобренного Смольным, составляет около 1,2 млрд рублей (южный вариант обошелся бы в 1,5 млрд и был бы длиннее на 3 км). Финансирование поделят между федеральным и городским бюджетами. Проект предусматривает строительство трех путепроводов: над железнодорожными путями Гатчинского и Петергофского направлений и на пересечении с Таллинским и Красносельским шоссе. По новой трассе можно будет подъехать прямо к парадному крыльцу Константиновского дворца. Правда, для этого придется спрямить 400 м русла реки Кикенки.
По мнению председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимира Дедюхина, новая трасса будет способствовать застройке прилегающих к ней территорий. Однако, по мнению других специалистов, это мало вероятно, ведь попасть на трассу можно будет только с Волхонки, сделав для этого приличный крюк. Съездов с президентской дороги к территориям совхозов и дачных поселков также не предусмотрено. "Невозможно развивать территорию вдоль дороги, с которой на эту территорию нельзя даже свернуть", -- считает начальник управления организации движения ГИБДД Александр Ионков. Большинство чиновников сходятся на мысли, что дорога получит статус закрытой и "простых смертных" на нее допускать не будут. По словам Александра Вахмистрова, теперь проект должен пройти согласование в Федеральной службе охраны. От этого будет зависеть и его окончательный облик.

Коммерсантъ

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы