USD 02.10.2024 93.3581 0.1360
USD ММВБ 18:17 93.2221  
EUR 02.10.2024 103.6502 -0.5233
EUR ММВБ 18:17 104.1735  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Акцизы на топливо попадут в дорожные фонды всех регионов

13 Октября 2003, 12:35

13.10.2003 12:35. НиК. Министерство финансов совместно с министерством налогов и сборов РФ подготовят новую методику распределения акцизов на моторное топливо между регионами к третьему чтению проекта бюджета на 2004г. в Государственной думе, об этом заявил исполнительный директор Российского топливного союза (РТС) Григорий Сергиенко на последнем заседании совета директоров.

Он отметил, что система обложения акцизами торговли нефтепродуктами, принятая 1 января текущего года, "показала себя как изначально ущербная и, как оказалось впоследствии, не совсем работоспособная". Напомним, что с начала этого года уплата акцизов на нефтепродукты перенесена с производителей на розничную торговлю. Теперь налог начисляется на каждом этапе движения моторного топлива от нефтеперерабатывающего завода к конечному потребителю. Причем конечный покупатель, при условии наличия у него специального свидетельства на проведение операций с нефтепродуктами, должен заплатить акциз. Эта схема была создана с целью распределить доходы от топливных акцизов по всей территории страны. Однако по результатам I квартала 2003г. в силу сложности новой зачетно-авансовой схемы топливные сборы по-прежнему оседали в восьми регионах, имеющих НПЗ. Минэкономразвития совместно с РТС предложили в качестве временной меры до законодательного пересмотра основной системы сбора топливных акцизов ввести единый налог на вмененный доход для каждой АЗС, отменив временно уплату акцизов.

Премьер министр Михаил Касьянов не согласился с предложением ввести единый налог, и Минфин совместно с МНС продолжили работу над новой методикой взимания акцизов. В итоге на рассмотрение Госдумы будет предложен вариант, согласно которому на 2004г. сохранят за основу существующую систему сбора акцизов на нефтепродукты, однако распределять доходы будут иначе. По-прежнему 40% останется в федеральном бюджете, а в регионах оставят в распоряжении дорожных фондов только 10% от общих сборов, все остальное поступит в казначейство на специальный счет и будет распределено в дальнейшем между регионами пропорционально протяженности автодорог и количеству автовладельцев.

Совместное предложение РТС и Минэкономразвития может быть применено на практике не раньше 2005г., добавил Сергиенко. Об этом сообщает Росбалт.

Нефть и капитал

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы