USD 02.10.2024 93.3581 0.1360
USD ММВБ 18:17 93.2221  
EUR 02.10.2024 103.6502 -0.5233
EUR ММВБ 18:17 104.1735  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Китай готов финансировать строительство нефтепровода из Казахстана начальной мощностью до 20 млн тонн в год.

13 Октября 2003, 09:08

Китай готов финансировать строительство нефтепровода из Казахстана начальной мощностью до 20 млн тонн в год.

РБК. 13.10.2003, Астана 08:53:59. Китай готов финансировать строительство нефтепровода из Казахстана начальной мощностью до 20 млн тонн в год. Как заявил управляющий директор казахстанской госкомпании Казмунайгаз Каиргельды Кабылдин, отвечающий в компании за транспортную инфраструктуру и сервисные проекты. строительство начнется уже в середине 2004 г. "Принято совместное с китайской CNPC решение о начале строительства нефтепровода в середине 2004 г. с целью поставлять в Китай 20 млн тонн, а в перспективе - до 50 млн тонн в год, - сказал Кабылдин. - Китайская сторона предоставляет все необходимое финансирование". Длина нефтепровода - 1.000 километров, стоимость - 800 млн долл. Причем, по словам К.Кабылдина, Китай готов полностью взять на себя финансирование проекта. Все будет зависеть от условий поставок нефти.
Нефтепровод может стать первой ниткой, соединяющей страны бывшего СССР с быстрорастущими северо-западными провинциями Китая, куда российская компания ЮКОС планирует протянуть трубопровод от месторождений Западной и Восточной Сибири.
"Направление Западный Казахстан-Китай сейчас активизируется. Наверное, ситуация с ЮКОСом сыграла определенную роль", - сказал К.Кабылдин. Еще месяц назад Казмунайгаз говорил, что готов финансировать китайский проект самостоятельно и называл суммы до 1 млрд долл.
По словам Кабылдина, заполнить новый маршрут казахстанская сторона надеется за счет нефти, добываемой CNPC на западе Казахстана, и Кумкольской группы месторождений на юге страны, разрабатываемой российской ЛУКОЙЛ и канадской PetroKazakhstan. "Нефтепровод планируем построить к 2006 г. ", - сказал К.Кабылдин. К этому моменту добыча CNPC в Актюбинской области увеличится с 5,0 млн тонн в год до 8,0 млн тонн в год. Кумколь обеспечит 10-12 млн тонн, сообщил К.Кабылдин. Кроме того, казахстанская сторона надеется на интерес российских компаний к этому маршруту по схеме замещения. По словам К.Кабылдина, CNPC может поставлять нефть из Актюбинска в Атырау и далее Самару, а российские компании поставлять такой же объем по трубопроводу Омск-Павлодар. От этого нефтепровода до границы с Китаем проляжет новая нитка Атасу-Алашанькоу. Строительство всей китайской системы, включающей уже сданный в эксплуатацию участок из Актюбинской в Атыраускую области Кенкияк-Атырау, завершится со строительством среднего участка - Кенкияк-Аральск-Кумколь.
"Рынок единственного покупателя имеет определенные риски, и мы сейчас готовим коммерческие условия, которые на долгосрочный период будут гарантировать ценовую стабильность поставок нефти в Китай", - сказал К.Кабылдин.

rbc.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы