АБН. 03.10.2003, Санкт-Петербург 16:55 Объемы перевозок по Севморпути в ближайшие пять лет могут возрасти с нынешних 1,2 млн. тонн до 10 млн. тонн в год. Такой прогноз на заседании сессии Совета Баренцева-Евроарктического региона (СБЕР) в Умео (Швеция) привел глава МИД России Игорь Иванов. Он пояснил, что имеющийся мировой опыт работы на шельфе свидетельствует, что разработка нефтегазовых месторождений и морское рыболовство могут быть совместимы при соблюдении хорошо известных и зафиксированных в международно-правовом порядке экологических требований. Учитывая природно-климатические особенности проектов, реализуемых в арктической зоне, Россия ведет работу над поправками и дополнениями к федеральным законам, регламентирующим указанную деятельность. И.Иванов отметил, что освоение месторождений нефти и газа региона СБЕР невозможно представить без развития Северного морского пути. Это кратчайший водный путь между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. По прогнозам экспертов Минтранса России, объемы перевозок по Севморпути в ближайшие пять лет могут возрасти с нынешних 1,2 млн. тонн до 10 млн. тонн в год. "К сожалению, до настоящего времени конкретных шагов в направлении налаживания регулярного транзитного плавания по Северному морскому пути нашими партнерами по СБЕР не предпринималось. Не исключаем, что при условии должного взаимного учета интересов западной веткой Севморпути может стать Северный морской коридор, который соединит регион СБЕР с бассейном Северного моря. Это перспективный маршрут для транспортировки грузов, в том числе российской нефти из порта Мурманск. В наши планы входит строительство в Мурманске к 2006-2008гг. крупного нефтяного терминала мощностью 40-60 млн. тонн нефти в год. Море у Мурманска не замерзает круглый год, что дает возможность использовать для перевозок океанские танкеры грузоподъемностью до 300 тыс. тонн. Подтверждаем готовность российской стороны к расширенному сотрудничеству с соответствующими службами стран-партнеров по предотвращению чрезвычайных ситуаций на море, борьбе с разливами нефти, транспортной безопасности", - заявил глава МИД России. Он подчеркнул, что экономическая составляющая Баренцева сотрудничества является и будет оставаться для Российской Федерации одним из основных приоритетов ее практического взаимодействия с партнерами по СБЕР региона в целях сближения наших народов и совместного решения непростых задач экономической кооперации.
И.Иванов: Объемы перевозок по Севморпути в ближайшие пять лет могут возрасти до 10 млн. тонн.
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
03 Октября 2003, 16:55
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22