USD 02.10.2024 93.3581 0.1360
USD ММВБ  
EUR 02.10.2024 103.6502 -0.5233
EUR ММВБ  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

И.Иванов: Объемы перевозок по Севморпути в ближайшие пять лет могут возрасти до 10 млн. тонн.

03 Октября 2003, 16:55

АБН. 03.10.2003, Санкт-Петербург 16:55    Объемы перевозок по Севморпути в ближайшие пять лет могут возрасти с нынешних 1,2 млн. тонн до 10 млн. тонн в год. Такой прогноз на заседании сессии Совета Баренцева-Евроарктического региона (СБЕР) в Умео (Швеция) привел глава МИД России Игорь Иванов. Он пояснил, что имеющийся мировой опыт работы на шельфе свидетельствует, что разработка нефтегазовых месторождений и морское рыболовство могут быть совместимы при соблюдении хорошо известных и зафиксированных в международно-правовом порядке экологических требований. Учитывая природно-климатические особенности проектов, реализуемых в арктической зоне, Россия ведет работу над поправками и дополнениями к федеральным законам, регламентирующим указанную деятельность. И.Иванов отметил, что освоение месторождений нефти и газа региона СБЕР невозможно представить без развития Северного морского пути. Это кратчайший водный путь между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. По прогнозам экспертов Минтранса России, объемы перевозок по Севморпути в ближайшие пять лет могут возрасти с нынешних 1,2 млн. тонн до 10 млн. тонн в год. "К сожалению, до настоящего времени конкретных шагов в направлении налаживания регулярного транзитного плавания по Северному морскому пути нашими партнерами по СБЕР не предпринималось. Не исключаем, что при условии должного взаимного учета интересов западной веткой Севморпути может стать Северный морской коридор, который соединит регион СБЕР с бассейном Северного моря. Это перспективный маршрут для транспортировки грузов, в том числе российской нефти из порта Мурманск. В наши планы входит строительство в Мурманске к 2006-2008гг. крупного нефтяного терминала мощностью 40-60 млн. тонн нефти в год. Море у Мурманска не замерзает круглый год, что дает возможность использовать для перевозок океанские танкеры грузоподъемностью до 300 тыс. тонн. Подтверждаем готовность российской стороны к расширенному сотрудничеству с соответствующими службами стран-партнеров по предотвращению чрезвычайных ситуаций на море, борьбе с разливами нефти, транспортной безопасности", - заявил глава МИД России. Он подчеркнул, что экономическая составляющая Баренцева сотрудничества является и будет оставаться для Российской Федерации одним из основных приоритетов ее практического взаимодействия с партнерами по СБЕР региона в целях сближения наших народов и совместного решения непростых задач экономической кооперации.

АБН

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы