/ВН.РЕД.: Включает дополнительные сведения/ МОСКВА, 25 сентября. /Корр. РИА "Новости"/. Решение о маршруте прохождения нефтепровода из Восточной Сибири в Китай может быть принято к августу 2004 года, а нефть по этой трубе пойдет не раньше, чем через шесть лет. Об этом РИА "Новости" сообщил источник в правительстве России.
Собеседник агентства сообщил, что на доработку технологических решений по устранению замечаний экологов к проектам строительства нефтепровода потребуется три-четыре месяца. Еще один-два месяца уйдут на то, чтобы экологи проанализировали обновленную документацию. После этого, если экологическая экспертиза окажется положительной, в течение одного-двух месяцев будут просчитаны экономические аспекты проектов.
Только после этого, то есть через шесть-десять месяцев, может быть принято окончательное решение о маршруте строительства нефтепровода, сказал источник.
Он подчеркнул, что в настоящее время никаких ресурсов для поставок в Китай или другие восточные страны в Восточной Сибири просто нет - нефть там не добывается.
"Никакой фактуры для поднятия ситуации в плоскость актуальной просто не существует", - сказал собеседник агентства. На разведку запасов нефти в этом регионе потребуется "очень много денег и шесть-врсемть лет".
"Существующих данных разведки недостаточно для строительства экономического проекта. Нельзя строить трубу и думать, что когда-нибудь чем-нибудь она заполнится. Надо исходить из реальных возможностей и сроков", - подчеркнул источник в правительстве.
Он отметил, что в правительстве пока не отдают предпочтений ни одному из двух вариантов прокладки нефтепровода. Он напомнил, что так называемый "Южный" маршрут разработан совместно "ЮКОСом" и "Транснефтью", а "Северный" маршрут - одним "ЮКОСом".
Источник подчеркнул, что негативные отзывы экологов об обоих проектах являются принципиально важными. "Экологи говорят, что если в трубе произойдет разрыв, то нефть за пять часов окажется в Байкале - это недопустимо", - подчеркнул он.
В случае, если оба варианта получат после доработки одобрение экологов, дальнейший выбор будет зависеть от экономической привлекательности представленных проектов, а также от того, в какой степени эти маршруты будут способствовать развитию и освоению месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока.
"На настоящий момент "Северный" маршрут выглядит как более способствующий освоению Восточной Сибири, в первую очередь, Якутии", - сказал источник. "Вместе с тем, каждый из разработанных маршрутов имеет право на существование", - особо подчеркнул собеседник агентства.
Решение о маршруте прохождения нефтепровода из Восточной Сибири в Китай может быть принято к августу 2004 года
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
25 Сентября 2003, 10:12
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22