Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД) заканчивает подготовку документов для создания первой на Северо-Западе акционерной компании, которая займется обслуживанием пригородных перевозок. Предприятие будет создано по образу и подобию пригородного перевозчика, уже действующего в Новосибирске. До 50% бюджета сибирской компании покрывается за счет непрофильной коммерческой деятельности.
Соучредителями нового предприятия выступят правительства Петербурга, Ленинградской области, а также дочерняя структура ОЖД - "Транском".
Компания "Транском" создана ОЖД в 1996 году специально для обслуживания пригородных перевозок. Сейчас компания работает на территории трех субъектов федерации - Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. В распоряжении "Транскома" находятся, в частности, Финляндский и Балтийский вокзалы, ряд пригородных вокзалов, сервисные службы, платформы, кассы. В 2002 году компания перевезла 127 млн пассажиров, получив убыток в размере 5 млрд рублей.
Конкретные параметры будущего АО, а также доли соучредителей в его уставном капитале еще не определены. Однако очевидно, что о паритетном распределении акций речи быть не может - основные расходы несет "Транском", при этом 80% пассажиров "поставляет" Петербург. Как сообщил корреспонденту Ъ первый заместитель генерального директора "Транскома" Виталий Григорьев, на последнем заседании технико-экономического совета ОЖД рассматривались варианты перевода на коммерческие рельсы всех пригородных направлений. Однако наиболее перспективным для реализации пилотного проекта было признано ораниенбаумское.
По словам господина Григорьева, за образец для создания АО будет взят опыт Новосибирска, где на пригородных маршрутах работает АО "Экспресс-пригород". Опыт этого предприятия признан наиболее успешным. За счет продажи билетов и компенсаций из регионального бюджета оно покрывает 50% своих затрат. Несмотря на то, что компания продолжает оставаться убыточной, эти показатели можно считать положительными - покрываемость убытков на ОЖД не превышают 25-30%.
Основные направления работы новосибирской и петербургской компаний будут схожи. Прежде всего это сокращение затрат путем оптимизации расписания и длины составов - на "непопулярных" маршрутах поезда будут короче, а перерывы между электричками больше. Кроме того, новое АО займется сдачей в аренду принадлежаших "Транскому" площадей и организацией торговли в электричках. Таким образом, "Транском" намерен сократить свои издержки в 8 раз. При этом, по словам господина Григорьева, о появлении на пригородных маршрутах дорогих частных электричек речи не идет. "Все-таки мы работаем, главным образом, на социально незащищенное население", - пояснил он.
Первая на Северо-Западе акционерная железно-дорожная компания будет сокращать издержки за счет длины состава и оптимизации расписания
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
25 Сентября 2003, 09:58
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22