USD 02.10.2024 93.3581 0.1360
USD ММВБ 10:15 93.3581  
EUR 02.10.2024 103.6502 -0.5233
EUR ММВБ 10:15 103.6502  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Новые ставки налога разорят автопервозчиков

16 Сентября 2003, 18:31

16 сентября в Малом зале Мариннского дворца при участии депутатов Владимира Барканова, Геннадия Озерова, Александра Морозова, Виталия Мартыненко, Сергея Анденко, Игоря Артемьева прошли инициированные бюджетно-финансовым комитетом ЗС депутатские слушания на тему: "Об установлении ставок по транспортному налогу".
В слушаниях также приняли участие представители Городской транспортной инспекции, Министерства РФ по налогам и сборам, Управления безопасности дорожного движения, Комитета по труду и социальной защите населения Администрации СПб, автотранспортных предприятий города.
Во вступительном слове председатель БФК Владимир Барканов отметил, что принятие закона в целом полностью парализует деятельность транспортного комплекса Санкт-Петербурга и впрямую нанесет экономический ущерб городскому бюджету.
Увеличение в 2-2,5 раза налоговых ставок касается транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов и пассажиров. Вместе с тем, анализ экономического состояния автопредприятий СПб показал, что их прибыль в 2002 году была минимальна, а 60% из них находятся на грани банкротства. В течение последних 5-ти лет предприятия прекратили приобретение нового подвижного состава.
Введение с 2004 года закона об обязательной автогражданской ответственности дополнительно снизило прибыльность автотранспортных предприятий. В качестве примера В. Волков упомянул о том, что в 2002 году прибыль ОАОТ 'Совавто-СПб' составила всего 8 млн. рублей. В случае введения новых ставок 8 млн. рублей будет составлять одна только сумма транспортного налога для предприятия. Таким образом, речь идет о прекращении деятельности такого сектора экономики, как автотранспортные перевозки.
Опасения по поводу сложившейся ситуации высказал и председатель Комитета Администрации СПб по транспорту Алексей Чумак: 'Если в течение ближайших пяти лет автопредприятия не смогут обновить свой парк современными автомобилями с двигателями класса Евро-2, Евро-3 и Евро-4, мы просто уйдем с этого рынка, и перевозки будут осуществляться западными компаниями.
Формирование налоговой базы должно быть направлено не только на увеличение доходов бюджета, но и на создание условий для развития отечественных предприятий'. А. Чумак отметил, что Комитет по транспорту был единственным, выступившим на заседании Правительства СПб против представленного законопроекта.
Иной точки зрения придерживаются и.о. председателя Комитета финансов Михаил Крылов и заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Соловьев. По их словам, при разработке законопроекта специалисты исходили из макроэкономических показателей и динамики изменения налоговых ставок на транспортные средства за предыдущий период. Ставки транспортного налога рассчитаны на основании предельных ставок, установленных Налоговым кодексом РФ.
Подводя итоги слушаний, Владимир Барканов предложил создать межведомственную рабочую группу, которая, обобщив все замечания, прозвучавшие в выступлениях, подготовит соответствующие поправки к законопроекту. В состав группы войдут депутаты ЗС, представители Администрации и автотранспортных предприятий Санкт-Петербурга.

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы