МОСКВА, 9 сентября. /Корр. РИА "Новости" Елена Федорова/. Российский морской флот на сегодняшний день перевозит лишь четыре процента отечественных внешнеторговых грузов. Об этом сообщил во вторник на пресс-конференции первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша.
Он охарактеризовал ситуацию с развитием российского морского флота как "наиболее сложную".
"Сегодня есть недооценка российским бизнесом и государственными структурами значения морского флота. При том, что рынок внешнеторговых грузов оценивается в 6 млрд долларов", - заявил Рукша.
По данным Союза российских судовладельцев, на 1 января 2003 года в России было зарегистрировано 209 судов, которые работали под российским флагом. Еще 186 российских судов зарегистрированы в офшорных зонах. В 1992 году российский морской флот насчитывал 1 тыс 80 судов общей грузоподъемностью 10 млн тонн.
Грузоподъемность российского и офшорного флотов в настоящее время примерно равны и составляют по 3,5 млн тонн. Однако, по данным экспертов Союза российских судовладельцев, суда под российским флагом более изношены и устарели.
Основную причину ухода российского флота под флаги других государств замминистра видит в противоречиях между национальным и международным законодательством в сфере мореплавания. По мнению Рукши, многие противоречия будут сняты с принятием Международного реестра российских морских судов.
Замминистра сообщил, что законопроект о международном реестре в 2003 году будет внесен в Госдуму. Рукша выразил надежду на то, что в 2004 году этот законопроект будет принят. "Мы имеем взаимопонимание по данному законопроекту в Минфине России и в Минэкономразвитии РФ", - добавил он.
Рукша сообщил, что 23 сентября в Санкт-Петербурге пройдет Второй Морской форум, на котором в центре обсуждения будут проблема ухода российского флота под флаги других государств.
"На Морском форуме мы отчитаемся по всем проблемам российского морского флота", - сказал замминистра.
Морской флот РФ перевозит лишь четыре процента внешнеторговых грузов России
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
09 Сентября 2003, 13:07
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22