USD 25.05.2024 89.7026 -0.5460
USD ММВБ 00:05 90.2684  
EUR 25.05.2024 97.0954 -0.7834
EUR ММВБ 00:05 97.8736  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Роснефть" ввела в эксплуатацию судно "Исполин" для буровых работ на шельфе Каспия

04 Сентября 2003, 16:52

04.09.2003 16:52. НиК. ОАО "НК "Роснефть" 4 сентября ввела в эксплуатацию уникальное для России промышленное судно "Исполин", предназначенное для проведения буровых работ на шельфе Каспия, в том числе на нефтегазовой структуре Курмангазы в казахстанском секторе. Об этом сегодня сообщила пресс-служба "Роснефти".

Достройку и дооборудование судна буровым комплексом производил по заказу "Роснефти" судостроительный завод "Красные Баррикады" (Астрахань) Инвестиции "Роснефти" в переоснащение "Исполина" составили около $60 млн.

Судно имеет в своем составе технические средства для бурения разведочных скважин глубиной до 3000 м в мелководных районах северной части Каспийского моря.

Ввод судна в строй открывает перед "Роснефтью" новые перспективы по расширению сотрудничества с прикаспийскими государствами в морской нефтедобыче и будет способствовать увеличению ресурсной базы компании. Только в этом году за счет ввода в эксплуатацию новых месторождений и приобретения новых активов "Роснефть" планирует добыть около 20 млн тонн нефти, а стратегией ее развития до 2013г. предусмотрено наращивание добычи до 55 млн тонн нефти.

"Роснефть" с российской стороны и "КазМунайГаз" с казахстанской являются уполномоченными организациями по совместному освоению структуры Курмангазы на шельфе казахстанского сектора Каспийского моря. Стороны договорились разрабатывать эту структуру на условиях СРП. В настоящее время проект СРП, согласованный обеими компаниями, проходит согласование в правительстве Казахстана.

Для России проведение буровых работ на Каспии с помощью современного бурового судна, оснащенного по последнему слову техники, открывает новый этап в развитии нефтедобывающих технологий в стратегически важном для страны регионе и создает дополнительные перспективы по развитию сотрудничества с другими прикаспийскими государствами.

Контракт на строительство уникального кранового судна "Исполин" был заключен между ВО "Судоимпорт" и верфью "Третий май" (Югославия) в 1986г. Стоимость судна на том этапе оценивалась в $71 млн. Изначально судно предназначалось для проведения морских строительных работ. В 1989г. не завершенное строительством судно поступило в Астрахань, на судостроительный завод "Красные Баррикады", для достройки.

Вплоть до 2001г. работы по достройке судна не проводились из-за отсутствия финансирования.

В сентябре 2001г. распоряжением правительства РФ ОАО "НК "Роснефть" было передано находившееся в федеральной собственности не завершенное строительством крановое судно (КС) "Исполин" в счет оплаты акций, эмитируемых "Роснефтью", на сумму стоимости судна.

В октябре 2001г. в НК "Роснефть" был разработан проект по переоборудованию кранового судна "Исполин" в плавучую буровую установку для применения ее при разработке углеводородных залежей Каспийского моря. В конце 2001г. "Роснефть" приступила к организации работ по достройке и дооборудованию КС "Исполин" техническими средствами для бурения разведочных скважин.

С сентября 2002г. по договору с заводом "Красные Баррикады" производилась достройка и дооборудование судна буровым комплексом "Драуген" в целях последующего использования КС "Исполин" в качестве плавучей буровой установки.

25 июля 2002г. ОАО "НК "Роснефть" была назначена уполномоченной организацией от России для совместного с Казахстаном освоения углеводородных ресурсов структуры "Курмангазы ("Кулалинская"). Бурение первой поисково-разведочной скважины с помощью плавучей буровой установки "Исполин" намечено на указанной перспективной морской структуре Северного Каспия.

Нефть и капитал

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы