Дочерняя структура ЛУКОЙЛа, "Центрнефтепродукт", с 1 сентября открыла "горячую телефонную линию" для жалоб на фирменные АЗС компании. Теперь любой, чей автомобиль заправят некачественным бензином или кого обхамят на заправке, может в удобное время суток предъявить претензии автоответчику ЛУКОЙЛа. Пострадавшим автолюбителям предлагается жаловаться или же задавать вопросы "после звукового сигнала". Жаловаться можно анонимно, а для получения ответов на вопросы необходимо оставить контактный телефон. Аналогичные "горячие линии" уже около года существуют в ТНК и полгода - в "Славнефти", пишет сегодня ГаЗеТа .
По мнению специалистов, лучше всего покупать бензин на фирменных автозаправках крупных нефтяных компаний. К ним у автолюбителей обычно меньше всего претензий. Заправки для крупных топливных корпораций - это вопрос имиджа, а о нем принято заботиться. В компаниях утверждают, что несколько раз проверяют качество горючего: сначала на заводе перед заправкой бензовозов, затем на нефтебазе и потом уже на самих заправках. Такую схему используют "Славнефть", "Роснефть" и тот же ЛУКОЙЛ.
Впрочем, далеко не всегда марка крупной компании, равно как и "горячие телефонные линии", спасают качество бензина. По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, хотя представители нефтяных компаний и стараются проверять качество продаваемого от их имени бензина, выловить все "левое" топливо удается далеко не всегда. Большинство нарушений встречаются на заправках, которые договариваются с крупными компаниями об использовании их торговой марки (на условиях франчайзинга). Самый популярный вид обмана: владелец франчайзинговой АЗС приобретает прямогонный бензин, перерабатывает его в кустарных условиях и затем продает как высокооктановые смеси под вывесками крупных компаний. Октановое число прямогонного бензина - 54-66 единиц, высокооктановых смесей - не ниже 80.
Этот обман приносит недобросовестному заправщику хорошую прибыль. Во-первых, "прямогонка" не облагается налогами. Во-вторых, оптовая стоимость тонны такого топлива составляет в среднем 6,5 тысяч рублей, тогда как цена конечного продукта как минимум в два раза выше. Отказаться от такого заработка не всегда просто, даже если на тебя нажалуются недовольные автовладельцы. Поэтому потребителю не стоит удивляться, услышав зловещий "кашель" двигателя после заправки на фирменной АЗС.
Качественный бензин гарантировать никто не может
Темы дня
- Жителей Петербурга заверили, что дома не перестанут прогревать вплоть до 9 мая
- ЗакС Петербурга внес в Госдуму законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за рекламу интимных услуг
- Петербуржцам рассказали, когда начнется период отключения горячей воды
- Призывникам в Петербурге начали отправлять повестки
03 Сентября 2003, 09:49
Все новости рубрики
- Сообщение о реабилитации: Юрия Чайкова, осужденного за убийство милиционера 20-летней давности, признали невиновным в других вменявшихся ему преступлениях
- Президент РФ встретится с членами Совета законодателей при Федеральном собрании на территории Петербурга 28 апреля
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали "умную" одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
предыдущая |
следующая |
предыдущая |
|
следующая |
Все новости
Общество
Лучшее в Петербурге
В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте
Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей
Как это сделано
написать письмоКофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты
Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.
Проверено на себе
Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.
Пресс-релизы
03.09.22