USD 09.05.2024 91.8239 +0.7008
USD ММВБ 19:12 91.9699  
EUR 09.05.2024 98.9461 +0.6399
EUR ММВБ 19:12 99.0656  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Минпечати РФ не согласно с позицией ЦИК по поводу прав и обязанностей СМИ в освещении предвыборной кампании

01 Сентября 2003, 16:56

Москва, 1 сентября - Глава Минпечати РФ Михаил Лесин выразил озабоченность в связи с ограничениями деятельности СМИ в период выборов, на которых настаивает Центризбирком (ЦИК) России.
"Стремление Центризбиркома ограничить возможности средств массовой информации в части информирования о деятельности тех или иных лиц, зарегистрированных в качестве кандидатов на выборах, не соответствует ни букве закона, ни его духу", - сказал М.Лесин в понедельник.
В частности, он обратил внимание на то, что "избирательное законодательство различает два понятия: агитацию и информирование избирателей".
"Если в СМИ освещается профессиональная или служебная деятельность известных лиц (пусть даже зарегистрированных в качестве кандидатов на выборах), должностных лиц, бизнесменов, людей искусства, это нельзя признавать агитацией. В противном случае редакциям СМИ придется на несколько месяцев закрыть свои отделы новостей, а многим - вообще закрыть свой бизнес", - считает М.Лесин.
По его словам, "Минпечати отдает себе отчет в том, что объективно чья-то деятельность освещается больше, а чья-то меньше, но это не может быть поводом для вмешательства в редакционную деятельность".
"Минпечати намерено и впредь отстаивать право граждан на получение информации, основываясь на действующем законодательстве", - отметил М.Лесин.

AdMarket.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Пресс-релизы