USD 16.05.2024 91.2573 +-0.1018
USD ММВБ 19:15 91.0434  
EUR 16.05.2024 98.8267 +0.1585
EUR ММВБ 19:15 98.8413  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Рост транспортировки российской нефти вдоль норвежского побережья угрожает экологической безопасности страны, считают в Норвегии

22 Августа 2003, 13:30

22.08.2003 13:30. НиК. Норвежский государственный Центр защиты окружающей среды Swanhowd подготовил доклад об экологической опасности, которую несет рост транспортировки российской нефти вдоль побережья Норвегии. По словам представителя Swanhowd Бьорна Францена, одного из координаторов проекта по сотрудничеству между Норвегией и Россией в области экологии, беспокоит то, что техническое состояние всего или большей части российского оборудования не соответствует экологическим нормам. Это касается транспортировки нефти по железной дороге и нефтеналивных терминалов. Особую опасность, по мнению эколога, представляет транспортировка нефти танкерами в зимний период, когда некоторые участки моря покрыты льдом в течение нескольких месяцев.

Опасения чиновников-экологов разделяют представители вооруженных сил Норвегии.

Нефть и нефтепродукты по северному маршруту - вдоль берегов Норвегии и далее в голландский Роттердам - сейчас экспортируют в основном две российские компании - "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть".

"ЛУКОЙЛ" использует для этого терминал, построенный им в бухте Варандей (его пропускная способность - 1,5 млн тонн нефти в год). Как сказал "Ведомостям" представитель компании Геннадий Красовский, в ближайшие годы мощность терминала планируется увеличить до 5-10 млн т, а в перспективе - до 28-30 млн. Он считает, что опасения норвежцев по поводу его компании необоснованны: танкерный флот компании построен в конце 90-х гг., все суда имеют двойной корпус и отвечают международным требованиям безопасности.

"Роснефть" в прошлом году экспортировала через Архангельск 2,5 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Сейчас, как сообщил "Ведомостям" сотрудник пресс-центра компании Дмитрий Пантелеев, в поселке Приводино Архангельской области строится новый нефтеналивной терминал, который войдет в строй в апреле 2004 г. Это позволит экспортировать в будущем году уже 4 млн т нефти и нефтепродуктов. Хотя у "Роснефти" нет собственных танкеров, но все перевалочное оборудование соответствует международным стандартам безопасности.

Однако больше всего норвежцев тревожат планы строительства нефтепровода из Западной Сибири и терминала под Мурманском мощностью до 150 млн тонн. Этот проект лоббируют все ведущие российские нефтекомпании, сообщает Финмаркет со ссылкой на "Ведомости".

Нефть и капитал

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы