USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Вентспилсский порт потерял надежду, что Россия когда-нибудь возобновит экспорт нефти через его терминал.

07 Августа 2003, 08:12

'Время новостей': Вентпилсский морской порт потерял надежду, что Россия когда-нибудь возобновит экспорт нефти через его терминал.
Акционеры латвийской компании Ventspils Nafta (VN) уже не верят, что Россия когда-нибудь возобновит экспорт нефти через их терминал. По мнению президента компании Яниса Адамсонса, было бы наивно полагать, что ситуация со временем улучшится, поскольку Россия быстро наращивает собственные транзитные мощности в портах Балтии. Так что рассчитывать VN может только на поставки по железной дороге. Правда, даже в этом случае акционеры латвийской компании должны в ближайшее время найти себе инвестора. Между тем в "Транснефть" подобных предложений от них пока не поступало. Ventspils Nafta - нефтяной терминал незамерзающего латвийского порта Вентспилс с пропускной способностью 16 млн т нефти и 12 млн т нефтепродуктов в год. 47,87% акций компании принадлежит Latvijas Naftas Tranzits (объединение предприятий, занимающихся перевалкой нефти и нефтепродуктов, фактически контролируется шестью предпринимателями, причем оперативным управлением занимается один из них -- мэр Вентспилса Айварс Лембергс). Еще 42,68% принадлежит правительству Латвии, из которых 5% передается в собственность Latvijas Naftas Tranzits, которая должна расплатиться за них в течение трех лет. Еще год назад "Транснефть" стала сокращать объем перевалки сырья через терминал, а с января этого года комиссия по доступу к магистральным трубопроводам под руководством вице-премьера Виктора Христенко окончательно исключила это направление из графика экспорта. Чуть позже представители российской транспортной компании заявили, что готовы возобновить экспорт нефти через Вентспилс, но только в том случае, если терминал частично перейдет в собственность "Транснефти". По мнению госкомпании, в VN необходимо вложить около 140 млн долл., но не будучи акционером порта, российская сторона не намерена этого делать. Правда, затем стало известно, что в "Транснефть" минувшей весной поступило письмо, в котором акционеры VN предлагали купить у них часть пакета акций компании, которую в скором времени планируется выделить из состава VN. Это дочернее предприятие под названием Ventspils Nafta Terminаls будет заниматься только перевалкой нефти и нефтепродуктов, поскольку деятельность всего концерна VN, как заявляют его представители, связана еще с полиграфией, издательским и гостиничным бизнесом, недвижимостью, а также судоходством. Однако "Транснефть" отклонила это предложение, посчитав цену пакета - 70 млн долл. -слишком высокой. Теперь в компании основные надежды возлагают на сырье, которое поступает по железной дороге. Именно железнодорожные перевозки, как заявил г-н Адамсонс на прошедшем на днях собрании акционеров VN, станут основным источником дохода для латвийского нефтетерминала. (Полная версия дайджестов прессы доступна только подписчикам РБК http://www.rbc.ru/digest.free/).

РБК

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы