USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

"Роснефть" стремится в Архангельск

06 Августа 2003, 11:00

"Роснефть", купившая весной у сенатора Андрея Вавилова компанию "Северная нефть", которая владеет лицензией на крупное нефтяное месторождение вал Гамбурцева с запасами 120 млн тонн, озадачена транспортировкой сырья. К 2007 году там планируется добывать около 7 млн тонн нефти в год вместо нынешних 2 млн тонн. Госкомпания намерена развивать собственную инфраструктуру для увеличения экспорта нефти в Северо-Западную Европу и готова потратить на это несколько десятков миллионов долларов.
Проблему транспортировки нефти с вала Гамбурцева "Роснефть" пытается решить уже достаточно долго. В конце весны вице-президент компании Алексей Кузнецов заявлял, что "Роснефть" может присоединиться к проекту по строительству нефтепровода в Мурманск, который крупнейшие российские нефтяные компании -- ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК, "Сибнефть" и "Сургутнефтегаз" -- презентовали еще в конце прошлого года. Но судьба проекта пока находится под вопросом (сейчас "Транснефть" занимается разработкой технико-экономического обоснования трубопровода из Западной Сибири в Мурманск, и это займет не менее года) -- он еще не скоро будет рассмотрен в правительстве, и даже в случае одобрения его строительство закончится не раньше 2007 года. "Роснефть" параллельно ищет другие инфраструктурные решения, поскольку уже сейчас основные экспортные и нефтеперерабатывающие мощности компании сильно загружены.
Как заявил представитель "Роснефти", сырье "Северной нефти" "на данный момент поступает в магистральный нефтепровод "Транснефти" Харьяга--Уса--Ухта--Ярославль" и скорее всего перерабатывается на Ярославском заводе, принадлежащем "Славнефти". Однако для "Роснефти", всегда оппонирующей акционерам "Славнефти" и "Сибнефти", наиболее выгодным видится проект экспорта через Архангельск. Как заявляют в компании, на отрезке Ухта--Ярославль в районе железнодорожной станции Приводино решено сделать врезку в трубопровод, нефть будет переливаться в цистерны и перевозиться в Архангельск. "Дочка" госкомпании -- "Роснефть-Архангельскнефтепродукт" -- уже занимается реконструкцией Архангельской нефтебазы с целью превратить ее в терминал мощностью 4--6 млн тонн нефти в год, для чего планируется затратить около 15 млн долл. Сейчас через Архангельск экспортируется 100--200 тыс. тонн топлива (в основном нефтепродуктов) в месяц (т.е. около 2 млн тонн в год). Как заявляют в "Роснефти", со временем доля нефтепродуктов будет уменьшаться, а доля сырой нефти увеличиваться. "Из порта нефть будет экспортироваться в Северо-Западную Европу танкерами грузоподъемностью до 70 тыс. тонн", -- сказал представитель госкомпании.
Две недели назад МПС и "Роснефть" подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому с февраля 2004 по 2006 год со станции Приводино Северной железной дороги будет перевезено около 9 млн тонн нефти. Кроме того, президент "Роснефти" Сергей Богданчиков заявил, что его компания "вышла на новый уровень развития" и темпы роста добычи будут составлять 20% в год. В этой связи до конца 2006 года она приобретет примерно 3 тыс. железнодорожных цистерн, на что, согласно данным МПС, ей придется потратить около 100 млн долларов.

Время новостей

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы