USD 28.09.2024 92.7126 +0.3052
USD ММВБ 00:05 92.4074  
EUR 28.09.2024 103.4694 +0.2763
EUR ММВБ 00:05 103.1931  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Владивостокский порт, "Северстальтранс" и владелец порта Санкт-Петербурга создадут общероссийскую сеть контейнерных терминалов

04 Августа 2003, 11:49

У Владивостокского контейнерного терминала (ВКТ) - 100% -ной "дочки" Владивостокского морского торгового порта - вскоре может появиться новый совладелец. Им должна стать Национальная контейнерная компания, которая планирует приобрести 50% -ную долю в ВКТ. По оценкам продавца, стоимость сделки составит около $5 млн.
ООО "Национальная контейнерная компания" (НКК) создано в 2002 г. на паритетной основе нефтетрейдером First Quantum (контролирует ОАО "Морской порт Санкт-Петербург") и транспортной компанией "Северстальтранс". НКК планирует создать общероссийскую сеть контейнерных терминалов. Сейчас в нее входит" Первый контейнерный терминал (ПКТ, порт Санкт-Петербург). Прогнозируемый контейнерный грузооборот ПКТ на 2003 г. - около 500 000 TEU (специальная единица измерения контейнеров - "20-футовый эквивалент"). Кроме того, НКК готовится ввести в эксплуатацию контейнерные терминалы в портах Новороссийск (в январе 2004 г. ) и Усть-Луга (в 2007 г. ).
ООО "Владивостокский контейнерный терминал" (ВКТ) в 2002 г. обработало 80 000 TEU, в 2003 г. планирует увеличить грузооборот до 100 000 TEU. Сейчас ВКТ полностью принадлежит ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП). В свою очередь, контрольным пакетом акций ВМТП владеет менеджмент порта во главе с президентом Михаилом Робкановым, еще 26% акций принадлежит Магнитогорскому меткомбинату, 20% -ный госпакет включен в план приватизации на 2004 г.
Контейнерный бизнес в России развивается бурными темпами. В 2002 г. Россия обработала 1,5 млн TEU контейнерных грузов. А уже к 2012 г. , по прогнозам НКК и немецкой консалтинговой компании Transcare, ежегодный контейнерный грузооборот через российские порты составит около 6,5 млн TEU. "Вступление России в ВТО либерализует внешнюю торговлю страны и повлияет на рост перевозок", - объясняет причины грядущего роста гендиректор НКК Владимир Ашурков, представляющий интересы First Quantum.
В 2002 г. питерский ПКТ, подконтрольный Национальной контейнерной компании, обработал около трети всех российских морских контейнерных грузов.
Покупая долю во владивостокском терминале, НКК намерена увеличить его мощности вдвое, а в ПКТ - в три раза.
Вице-президент Владивостокского морпорта Вячеслав Перцев рассказал "Ведомостям", что перевалка контейнеров составляет около 20% доходов ВМТП. Контейнерные грузы поставляются на Сахалин и Камчатку, а также из Кореи в Россию и обратно. "Мы давно искали стратегического инвестора, который помог бы порту инвестировать в развитие контейнерного бизнеса. В свое время мы предлагали это и ДВМП, и иностранным (японским и корейским) компаниям. В июне наблюдательный совет решил выделить контейнерный терминал порта в отдельное юрлицо, 50% которого мы теперь продаем профильному инвестору - НКК", - говорит Перцев. По его оценке, бизнес ВКТ стоит около $10 млн; соответственно, 50% -ная доля может обойтись покупателю примерно в $5 млн.
Владимир Яковина, гендиректор УК "Дело-Центр" (группа компаний "Дело", крупнейший экспедитор в порту Новороссийск) , удивился, узнав о намерении НКК участвовать во Владивостокском контейнерном терминале. По его мнению, эта покупка дублирует активы, уже имеющиеся у акционеров НКК в дальневосточном регионе. "Совладелец НКК, "Северстальтранс" уже контролирует Восточный порт. Порт, в свою очередь, владеет [50% -ной] долей компании "Восточный международный контейнерный сервис". На мой взгляд, ход с покупкой во Владивостоке выглядит не совсем логично", - говорит Яковина.
Владимир Ашурков в ответ заявляет, что два владивостокских актива не будут конкурировать между собой на Дальнем Востоке. Он подчеркивает, что терминал в порту Восточный ориентирован на транзитные грузопотоки, а ВКТ обслуживает в основном каботажные рейсы до Камчатки и перевозки в Приморье. В "Северстальтрансе" также считают бизнес ВКТ перспективным. "Развитие контейнерных перевозок - одно из перспективных направлений в международном транспортном бизнесе. Для прихода российских компаний в мировую контейнерную сеть необходимо развитие существующих мощностей на территории страны", - заявили "Ведомостям" в пресс-службе компании.

Ведомости

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы