USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 16:11 91.5797  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 16:11 98.9295  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Россия и Грузия обсудят возможность строительства соединительного нефтепровода Новороссийск-Супса-Джейхан

28 Июля 2003, 15:32

28.07.2003 15:32. НиК. В августе 2003г. делегация "Грузинской международной нефтяной корпорации" (ГМНК) намерена отправиться в Москву для обсуждения с представителями министерства топлива и энергетики РФ и российской компанией "Транснефть" возможности строительства соединительного нефтепровода Новороссийск-Супса-Джейхан (НСД). Об этом Media-Press сообщил президент ГМНК Гия Чантурия.

По его словам уже завершена 1 фаза предварительной оценки проекта. Расчеты показывают, что данный проект очень выгоден с коммерческой точки зрения. По мнению Г.Чантурии, проект НСД должен представлять интерес для российской стороны. "Мы готовы представить российским коллегам любую первичную информацию, которая на инженерном и на экономическом уровне подтверждает, что этот проект будет очень успешным", - отметил он.

Ориентировочная стоимость строительства соединительного трубопровода Новороссийск-Супса-Джейхан составляет $600 млн. Пропускная способность - 50 млн тонн нефти в год. По нему предполагается транспортировать нефть, поступающую в Новороссийск по трубопроводу "Каспийского трубопроводного консорциума" (КТК), сибирскую нефть, а также нефть, доставляемую в Новороссийск по железной дороге из Махачкалы, в целом около 120 млн тонн в год. По словам Г.Чантурии, Босфорский пролив, по которому сейчас идет львиная доля российского нефтяного экспорта, не в состоянии "переварить" такие объемы. И поэтому строительство нефтепровода НСД весьма целесообразно.

Г.Чантурия подчеркнул, что строительство трубопровода НСД, часть которого должна пройти по территории Абхазии, будет выгодно как для Грузии, так и для России, а также для всех стран Кавказского региона. В экономическом же плане РФ выиграет от данного проекта в среднем до $500-700 млн только от разницы в цене на транспортировку трубопроводом. В целом срок реализации данного проекта, включая 6 месяцев на разработку его технико-экономического обоснования, составит 2,5 года, сказал Г.Чантурия.

Нефть и капитал

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы