USD 03.05.2024 92.0538 +0.2747
USD ММВБ 10:11 91.9095  
EUR 03.05.2024 98.6447 +0.6177
EUR ММВБ 10:11 98.5333  
Нефть($) ..20 +
Нефть(p) ..20 0.00 +0.00

Санкт-Петербург. Современный порт может быть перенесен в Кронштадт.

28 Июля 2003, 14:06

Значение Санкт-Петербурга как морских ворот России, ведущую роль города в становлении российского флота еще раз подчеркнули минувшие торжества в честь 300-летия города. Как пишет газета "Комсомольская Правда . Санкт-Петербург", участники пресс-конференции "Санкт-Петербург . город-порт, миф или констатация факта", прошедшей в Агентстве бизнес-новостей, говорили об ином: о постепенной утрате мирового значения портового Петербурга.
Заместитель капитана санкт-петербургского порта г. Кронштадта Александр Стрельцов подтвердил, что емкость грузового порта во многом зависит от пропускной способности морского канала. Сегодня пропускная способность канала соответствует грузообороту Хельсинки . портовых задворок Европы. Увы, порт Петербурга достиг своего предела по грузообороту: 30 . 40 млн тонн в год, тогда как потребности страны составляют как минимум в 150 млн тонн. Петербург оказывается исключенным и из маршрутов морских круизов, поскольку современные круизные лайнеры не могут зайти в наш город.
Между тем Российским институтом урбанистики проработан и просчитан проект концепции устойчивого развития Петербурга, учитывающий важность порта для города. Проект предусматривает перенос современного порта на линию Кронштадт . дамба . Ломоносов. Туда, где уже имеются или легко создаются условия для прохождения современных грузовых судов.
"Движение порта в Кронштадт . это логическое завершение 500-летнего пути России в Европу, . говорит идейный вдохновитель разработки концепции устойчивого развития Петербурга, наш земляк, председатель комитета Государственной думы РФ Григорий Томчин. . Перенос грузового порта и подъездных путей к нему из центра города освободит ценнейшие территории города, имеющие высокий потенциал коммерческого использования".
Проблема доходности порта поднимается не впервые, известно, что неоднократно предлагались разные варианты переноса порта. Все эти проекты значительно расходятся по стоимости, но не выходят за пределы одного порядка: от 2 до 5 млрд долларов. Перенос порта на линию Кронштадт . дамба . Ломоносов . дорогой проект, требующий серьезной финансовой поддержки. Откуда возьмутся деньги, не станет ли проект очередным прожектом в деле улучшения жизни в Питере? Эти вопросы особенно беспокоили собравшихся.
"Если рассматривать конкретный пример . перенос порта, то без создания привлекательного инвестиционного климата это нереально, . ответил на это депутат Госдумы Григорий Томчин.
Он пояснил, что новый закон о концессиях, разработанный Комитетом по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ совместно с Министерством экономики, как раз и создает условия для того, чтобы перенос порта из фантастически дорогостоящего проекта превратился в реальное и реализуемое предложение. Без создания законодательных механизмов, позволяющих сдать в управление весь портовый комплекс, с согласия и при участии остальных собственников, получить в итоге желаемый для города результат: новый мощный порт в новом месте . невозможно.
"И, несмотря на обилие оговорок, которые выносятся на концессионный конкурс, концессия . это привлекательное предложение для инвестора, тем более если речь идет о Санкт-Петербурге", . сказал Григорий Томчин.
Сейчас, когда новые условия уже сложились, но закон еще не принят, управляющий менеджмент порта сталкивается с невозможностью повышения рентабельности бизнеса. Новый проект одобрен на федеральном уровне, интерес к нему проявляют такие солидные инвесторы, как Европейский банк реконструкции и развития и другие банки. Ведь концессия (а концессионный договор заключается, как правило, на срок не менее 50 лет) . это гарантии для инвесторов при сохранении государственной собственности, при жестком контроле государства.

Regions.ru

Все новости рубрики

    следующая
    следующая
    Все новости
    Общество

    Лучшее в Петербурге

    В июле в Петербурге было зарегистрировано ДДУ в 2,6 раза меньше, чем в марте

    Автоэксперт поставил под сомнение экологичность электромобилей

    Как это сделано

    написать письмо

    Кофе из глины и сливки с мелом: как в царское время подделывали продукты

    Принято считать, что до изобретения консервантов и ароматизаторов вся еда была натуральная. Но фальсификация продуктов ещё в царской России была настоящей проблемой.

    Проверено на себе

    Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал

    В мире бега бесконечное количество стартов: от нескольких метров до тысяч километров, от стадионов до горных вершин. Забеги объединяются, разъединяются, меняют названия, дистанции, логотипы и спонсоров, но самой популярной серией марафонов уже несколько лет остается World Marathon Majors – шесть главных забегов мира, которые объединились, чтобы объединять других.

    Гид по Петербургу

    Эклектика в Петербурге: средневековые башни, атланты, грифоны, пауки, всё сразу

    Яркий архитектурный стиль, который дал свободу зодчим и досыта накормил заказчиков всевозможными диковинными элементами при строительстве и перепланировке домов.

    Пресс-релизы